Итоги рейтинга “Золотое Зерно-2008”

Завершено исследование в рамках рейтинга «Золотое Зерно-2008». Цель рейтинга – выявить общие тенденции взаимоотношений PR-специалистов и журналистов, а также изучить проблемное поле на стыке PR и СМИ.


В этом году опрос проводился среди двух групп –  PR-специалисты и журналисты (в первой группе были опрошены специалисты, работающие как в PR-агентствах, так  и в отделах крупных компаний). PR-специалисты оценивали СМИ и журналистов, а представители СМИ,   соответственно,   оценивали PR-агентства и PR-специалистов.  Таким образом, в ходе опроса получена информация, значимая, прежде всего для качественного развития сферы связей со СМИ.


Качественно-количественное исследование было  проведено независимой компанией PRAVDA Research, а его результаты были проконтролированы Наблюдательным советом.


Учитывая  значительную широту спектра названных респондентами объектов, а также по рекомендации членов Наблюдательного совета,  рейтинги PR-агентств и СМИ было решено подать в виде групп (принцип формирования каждой группы – близкое или сходное количество упоминаний). Внутри групп объекты указаны в алфавитном порядке.


По итогам рейтинга,  в группу известных PR-агентств, по мнению опрошенных представителей СМИ, вошли:


Самое известное агентство  – PRP Ukraine.

Группа «А» (высокий уровень известности) – HOSHVA PR, Pleon Talan, PRT, Publicity Creating.

Группа «В» (средний уровень известности) – Imageland, PBN Company, Starget, TABASCO PR.

Группа «С» (относительная известность) –    KEY Communications, Noblet Media, PR Service, SPN Ogilvy PR.


Всего в ходе опроса респондентами  была названа 51 компания (PR-агентства и компании, оказывающие PR-услуги), лидирующими по уровню знания в целом оказались специализированные PR-агентства.


В группу профессиональных PR-агентств, по мнению опрошенных, вошли:


Самое профессиональное агентство  – PRP Ukraine.

Группа «А» – HOSHVA PR, Noblet Media, Pleon Talan

Группа «В» – CLEVER group, PBN Company, Publicity Creating, Starget PR Agency, TABASCO PR

Группа «С» – Imageland, KEY Communications, Mainstream Communications, Nords PR, PR Service, PRT.


Всего в ходе опроса в качестве профессиональных было названо 34 PR-агентства, из них 19 – единичные упоминания.


Группу авторитетных PR-специалистов, по мнению опрошенных респондентов, возглавили: Ключковская Ярына (Nords PR/Microsoft Украина) и Гошва Оксана (HOSHVA PR).

Также, более чем один раз были названы персоналии: Кисилевский Дмитрий (Noblet Media), Плис Руслана (Publicity Creating), Сатовская Арина (PRP Ukraine), Стародубская Марина (Михайлов и Партнеры), Усов Антон (ЕБРР).

Всего представителями СМИ было названо 50 пиар-специалистов, которые являются, по их мнению, высококлассными и авторитетными. Из них, 43 персоналии были упомянуты единично.



По мнению опрошенных PR-специалистов,  в группу СМИ, журналисты которых работают с PR-специалистами агентств и компании наиболее профессионально, вошли:


Самые профессиональные – Инвест-газета и Компаньон.

Группа «А» – Бизнес, Дело, Деловая Столица, Экономические известия.

Группа «В» – КоммерсантЪ, Компьютерное обозрение, Контракты.

Группа «С» – IT-business week, Marketing Media Review, День, Интерфакс Украина, Корреспондент, Украинские Новости.


В общей сложности респондентами было названо 53 СМИ,  из них 38 были упомянуты лишь один раз.


СМИ, журналисты которых работают с PR-специалистами наиболее корректно/этично, по мнению респондентов, являются:


Самое корректное/этичное – Бизнес

Группа «А» – Инвест-газета, Компаньон.

Группа «В» – Marketing Media Review, Дело, Деловая Столица, Экономические известия.

Группа «С» – IT-business week, День, Интерфакс Украина, КоммерсантЪ, Компьютерное обозрение, Контракты, ЛигаБизнесИнформ.


Всего респонденты назвали 44 СМИ в качестве корректных/этичных при работе с PR-специалистами, из них 30 – единичные упоминания.


В основном, в группу лидирующих СМИ вошли деловые издания, но также в группе присутствует несколько информагентств,  общественно-политические  и специализированные издания.


Группу авторитетных профессиональных журналистов, по мнению опрошенных PR-специалистов, возглавляет: Курячая Елена (Бизнес).

Более одного раза упомянуты также такие сотрудники СМИ: Моисеев Валерий (Компаньон), Лигачева Наталья (Телекритика), Рубис Ирина (Инвест-газета).
В целом, PR-специалистами был названо более 60  представителей СМИ, которые являются, по их мнению, высококлассными и авторитетными. Из них абсолютное большинство персоналий были упомянуты единично.



Подводя итоги рейтинга, организаторы проекта отметили, что каждый рейтинг является, в определенной степени, субъективным. Вместе с тем,  оценивая игроков рынка по различным параметрам (от репутационного до финансового), рейтинги   способствуют развитию рынка, консолидации и самоидентификации операторов. В этой связи рейтинг «Золотое Зерно»,  который состоялся уже во второй раз,  выполняет важную функцию инструмента развития украинского рынка связей с общественностью,  повышению уровня профессионализма и качества обслуживания. Это особенно важно в условиях кризиса, когда PR-отрасль в Украине проходит непростые испытания.

Организаторы благодарят всех партнеров рейтинга, и планируют продолжать его проведение и в дальнейшем, развивая проект и адаптируя его к новым реалиям рынка PR в Украине.

Залишити відповідь