Автопроизводители должны самостоятельно преодолевать спад на рынке, а государственная помощь им может предоставляться лишь на время и в соответствии с правилами Евросоюза, сообщила Еврокомиссия.
Дискуссия о вреде протекционизма в рядах организации была вызвана французским планом помощи национальным автопроизводителям Renault и PSA Peugeot-Citroen на сумму в 6 млрд евро в обмен на обещание компаний не закрывать производство во Франции, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на агентство Reuters.
Исполнительный орган ЕС, приступивший к рассмотрению французского плана, опасается, что он может разрушить единый европейский рынок и идти в разрез с нормами блока о предоставлении государственной помощи. «Первоначальная ответственность за преодоление кризиса лежит на самой отрасли, отдельных компаниях и их руководстве… целенаправленная и временная поддержка со стороны госсектора на уровне стран- членов и ЕС в целом может дополнить усилия отрасли по борьбе с кризисом и помочь преодолеть негативные явления, связанные с реструктуризацией» – сообщается в документе Еврокомиссии.
Напомним, что производство в автомобильном секторе ЕС, где заняты 12 млн человек, а продажи приносят 780 млрд евро в год, может упасть по меньшей мере на 15% в этом году. В частности, французская компания Peugeot-Citroen прогнозирует 20-процентный спад продаж в 2009 году, и дальнейшее снижение этого показателя в 2010 году.