Оператор мобильной связи МТС-Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), подводит итоги работы компании на рынке мобильного контента во второй половине 2008 года и представляет рейтинг популярности контента на WAP-портале МТС, а также десяти крупнейших партнеров компании, предоставляющих контент-услуги абонентам МТС.
Во втором полугодии 2008 года МТС-Украина существенно расширила набор контентных услуг, предоставляемых абонентам оператора, как под брендом МТС, так и под брендами партнеров компании (контент-провайдеров).
Новые контент-услуги от МТС-Украина:
Среди наиболее значимых услуг и акций, представленных МТС-Украина во втором полугодии 2008 года, абоненты могли принять участие и воспользоваться такими из них:
1. Беспрецедентная для рынка Украины акция «100 авто за 100 дней», в рамках которой 100 абонентов МТС-Украина стали счастливыми обладателями автомобилей Ford Fiesta, а еще два абонента получили квартиры;
2. Акция «GOOD’OK в подарок» – в преддверии новогодних праздников абоненты имели возможность поздравить друзей и знакомых, подарив им мелодию для GOOD’OK от МТС;
3. Существенно обновлен WAP-портал МТС: запущен игровой портал, где абоненты могут заказать бесплатные игры, добавлен популярный контент «Наша Russia» и Comedy, значительно обновлен раздел MUZon, предлагающий последние новинки музыки. Кроме того, в ноябре, специально к выходу новой серии фильма о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия», на портале МТС был представлен эксклюзивный контент к фильму.
Рейтинг контент-услуг на WAP-портале МТС-Украина:
В целом число уникальных пользователей WAP-портала МТС во втором полугодии 2008 года составило почти 6,5 миллиона абонентов, из них число постоянных посетителей портала – более 3,5 миллиона человек.
Рейтинг наиболее посещаемых разделов WAP-портала МТС за второе полугодие 2008 года выглядит следующим образом:
1. Бесплатно
2. MUZon
3. 18+
4. ОБЩЕНИЕ
5. Погода
6. Видео Клуб
7. Игры
8. Весело
9. Новости
10. Гороскоп
TOP-5 типов наиболее популярного контента на WAP-портале за второе полугодие 2008 года:
1. Java-игры
2. МР3-треки
3. Реалтоны
4. Заставки
5. Видео
Рейтинг популярности разделов по жанрам музыкального портала MUZon за второе полугодие 2008 года:
1. Украинские хиты
2. ПОП
3. R&B / Hip-hop
4. Русские хиты
5. Шансон
TOP-5 МР3-треков по количеству загрузок за второе полугодие 2008 года выглядит так:
1. Тина Кароль «Ключик»
2. Потап и Настя Каменских «У нас на районе»
3. Jack White and Alicia Keys «Another Way To Die»
4. Виа Гра «Я не боюсь»
5. QUEST PISTOLs «Клетка (for Mariya)»
«Направление контент-сервисов – это один из стратегических векторов развития МТС на данный момент. В нынешних условиях полной насыщенности рынка голосовых услуг, предоставление контент-сервисов становится основным драйвером роста доходов операторов мобильной связи. В течение второй половины 2008 года мы активно развивали наши контент-услуги, пробовали гибко реагировать на последние изменения в общеэкономической ситуации – экспериментировали с новыми направлениями услуг, в частности, комбинировали интерактивные SMS-конкурсы и мобильный маркетинг. Все это дало нам довольно ощутимые и хорошие итоги, мы остались очень довольны результатами и в 2009 году планируем разрабатывать и вводить инновационные и актуальные для наших абонентов контент-сервисы», – отметила руководитель группы контент-услуг МТС-Украина Анастасия Литвин.
Рейтинг контент-провайдеров
Помимо услуг, предоставляемых абонентам оператора под брендом МТС партнеры компании также активно продвигали услуги под своими торговыми марками. Рейтинг ТОП-10 контент-провайдеров партнеров МТС по итогам второго полугодия 2008 года был составлен, исходя из размеров дохода провайдеров от предоставления контентных услуг под собственными торговыми марками:
1. «Ай-Фри Украина»
2. «Джамп Украина»
3. «Инфон Украина»
4. «Ириком-Украина»
5. «Первый Альтернативный Украина»
6. «Сильвер Полиграф»
7. «Плэйфон Украина»
8. «Телеигры Медиагруп»
9. «Мответ Украина»
10. «ИММО»