Microsoft, крупнейшая в мире софтверная корпорация, в разгар кризиса намерена запустить собственную розничную сеть. Магазины планируется открыть в крупных городах по всему миру (скорее всего в торговых центрах). Продаваться в них будет как программное, так и аппаратное обеспечение, включая смартфоны, медиаплееры Zune и игровые консоли Xbox. Впрочем, детали проекта пока только прорабатываются. Одной из предпосылок его успеха может стать тот факт, что вице-президентом по розничным продажам назначен Дэвид Портер. Это настоящий профессионал: до последнего времени он занимал пост директора по всемирной дистрибуции DreamWork Animation, а до этого на протяжении 25 лет руководил операциями, мерчандайзингом и IT в сети Wal-Mart.
Тем не менее этот «розничный» шаг довольно рискованный. По данным The Wall Street Journal, в декабре уровень продаж ПК и электроники в мире упал до шестилетнего минимума. Многие специализированные продавцы сворачивают бизнес (например, CompUSA в прошлом году). Сам Microsoft в октябре-декабре сообщил о 12%-м снижении прибыли и намерении уволить 5% сотрудников в целях экономии. Да и предыдущая его попытка покорить ритейл провалилась: в 1999 г. корпорация совместно с Sony открыла магазин в Сан-Франциско, но в 2001-м вышла из проекта.
Без категорії