Одна трасса – разные скорости

Heineken и Carlsberg, которые год назад в рамках $15,4-миллиардной сделки поделили активы британской Scottish & Newcastle (S&N) , объявили о практически противоположных результатах. Голландский Heineken – третий по величине пивовар в мире – сообщил о сокращении чистой прибыли по итогам 2008 г. на 74% (до €209 млн.) при росте оборота на 27% (до €14,3 млрд.). Напомним, что он получил бизнес S&N в Индии, Великобритании, Ирландии, Португалии, Бельгии и США. Однако часть этих активов оказалась переоценена, так что производитель списал €757 млн. В частности, пришлось списать три четверти стоимости своих активов в России. Серьезный спад наблюдался и в Великобритании, что связано с экономическим кризисом, повышением налогов и запретом на курение в пабах. Более того, бывшие бренды S&N, такие как John Smith, на которые приходится четверть всех продаж голландского пивовара, также не дотянули до прогнозируемых показателей прибыли. Теперь, ожидая обострения рецессии в 2009 г., Heineken готовится снизить капитальные затраты с €1,1 млрд. до 700 млн., а также продолжить сокращение персонала в своих западноевропейских подразделениях.

В то же время датский Carlsberg, занимающий четвертое место среди мировых пивоваров, в IV квартале тоже нарастил продажи на треть (до €1,9 млрд.), однако при этом сумел утроить свою прибыль (до €16,6 млн.). В 2008-м к Carlsberg перешли активы S&N во Франции, Греции, Китае и Вьетнаме, но что важнее – 50% Baltic Beverages Holdings. Этот холдинг является крупнейшим производителем пива в России (бренд «Балтика») и одним из лидеров продаж в Украине. Именно рынки Центральной и Восточной Европы и стали ключевым источником роста датской компании: хотя в целом темпы развития здесь замедлялись, местные потребители все активнее переключались на премиальные бренды. В текущем году Carlsberg собирается минимизировать издержки на всех европейских рынках.

Залишити відповідь