Бюджетный взгляд на рекламу


К сокращению маркетинговых бюджетов в нынешнем году планируют прибегнуть многие крупные рекламодатели страны. Опросив 48 фирм из ТОП-100 крупнейших рекламодателей Украины, компания Pravda Research отметила, что процент сокращения затрат на рекламу в этом году колеблется в пределах 26-50%. Одновременно с этим 19% опрошенных рассчитывали (во всяком случае, в конце прошлого и самом начале текущего года) оставить бюджет на уровне 2008 г., а 13% – думали о его увеличении. Из-за изменений в настроениях бизнеса за последние месяцы доля «сокращающих» теперь может быть и большей. Но независимо от того, как сократятся рекламные бюджеты компаний, распределение денег между каналами коммуникаций в 2009 г. будет заметно отличаться от прошлогоднего. Наиболее чувствительными к настроениям рекламодателей оказались дорогостоящие телевидение, пресса и наружная реклама. Затраты на эти каналы склонны сократить подавляющее число респондентов, отдавая предпочтение Интернету, промоакциям и PR. По мнению исследователей, существенные изменения претерпят также медиамиксы, а коммуникации станут более точечными и ориентированными на конкретную целевую аудиторию.

Стабильность работы рекламодателей и их подрядчиков может оказаться под вопросом. Так, 52% опрошенных компаний считают, что кризис – самое время для того, чтобы начинать работу с новыми подрядчиками, поскольку от них теперь будут поступать более выгодные предложения. Открытым для рекламодателей остается также вопрос о том, следить ли за изменениями потребительских настроений в этом году. 24% опрошенных компаний намерены сократить затраты на проведение исследований, тогда как 16% в начале года даже рассматривали возможность увеличения инвестиций в данное направление

Залишити відповідь