В украинских компаниях

недвижимость


Зарубежная привлекательность
Украинский рынок недвижимости в настоящее время практически полностью потерял свою инвестиционную привлекательность. Как долго сохранится такое положение, сказать не может никто. В то же время сохранились инвесторы со свободными средствами, и они активно ищут подходящие объекты. Одним из таковых является зарубежная недвижимость. Справедливость этого подтвердила выставка «Недвижимость 2009», которая прошла в конце февраля в Киеве. В ее экспозиции были представлены ведущие строительные, инвестиционные, страховые компании, банки, профессиональные объединения и организации, агентства недвижимости, юридические фирмы. Что касается активности посетителей, то, по оценкам самих экспонентов, она оказалась на порядок выше, чем осенняя «Недвижимость 2008».


Александра Кротова, глава украинского представительства Pafilia Property Developers: «Экономическая ситуация в стране и неуверенность в будущем заставляет людей задумываться и искать альтернативные варианты для сохранения финансов и обретения уверенности в завтрашнем дне. Это и объясняет повышенный интерес к зарубежной недвижимости и возможности инвестиций в нее, особенно если она расположена в таких стабильных регионах, как Кипр».


сервис


Дорожная поддержка марки
Субару Украина активизировала работу над повышением лояльности своих клиентов. Так, новым инструментом стала программа сервисной поддержки Subaru Assistance. В этом проекте в качестве партнера выступила Ukrassist. Последняя создавалась согласно идеологии автомобильного клуба, а ассистантские программы предлагает на данный момент лишь совместно с Субару Украина и Киа Моторз Украина.


Subaru Assistance в компании считают не только своим весомым конкурентным преимуществом на рынке, где спрос на автомобили постепенно снижается, но и самой уникальной на рынке программой среди аналогов. Так, кроме обязательной технической поддержки, она предполагает целый ряд услуг информационного характера, в том числе и консьерж-сервис. Услуги по данной программе будут доступны владельцам авто марки Subaru не только на территории Украины, но также в 40 странах Европы. Решение о таком географическом расширении покрытия поддержки в компании приняли в ответ на реакцию владельцев Subaru, которые участвовали в тестировании ассистанской программы. Оно проводилось практически на протяжении всего прошлого года в Харьковской области, но услуги распространялись только на территории нашей страны.


Компания УкрАвто отказалась от планов по созданию филиала в Запорожье в нынешнем году. Из-за падения продаж новых автомобилей производитель намерен в 2009 г. сконцентрировать внимание на развитии сервисных услуг


управление


Проблемы на аутсорсинг
Украинская Торговая Гильдия и международная Engineerics взялись за комплексное управление объектами недвижимости в Украине. С этой целью организации создали СП UTG Engineerics.


Из-за кризисных явлений создание новых объектов на рынке недвижимости нашей страны сегодня практически невозможно, а все большее число уже существующих зданий попадает под определение «проблемные». Прибыль от таких коммерческих строений сокращается из-за снижения арендных ставок и роста свободных площадей, а рост курса доллара США, в свою очередь, увеличивает эксплуатационные расходы. Наличие этих проблем дает новой компании уверенность в том, что спрос на ее услуги будет довольно высоким. Своей первоочередной задачей в UTG Engineerics считают выход на всеукраинское покрытие, а дальше – работа «со всеми знаковыми объектами недвижимости как минимум в сегменте коммерческого строительства». На данный момент на предприятии уже работают два подразделения (в Киеве и Одессе), в ближайших планах – организовать сеть филиалов.


Первым проектом, который СП взяло в управление, стал международный объект в Одессе. Начало работы с международного проекта они считают закономерным, поскольку за рубежом передача управления на аутсорсинг – привычная практика, и нет необходимости разъяснять клиентам суть и преимущества таких действий. Но компания намерена активно продвигать свои услуги и среди украинских клиентов. Так, еще до конца первого полугодия организация рассчитывает получить в управление не менее 20 объектов. Свою дальнейшую работу UTG Engineerics видит не только в секторе коммерческой недвижимости, хотя такого рода проекты по предварительным расчетам все равно будут превалировать в портфеле, но также и в муниципальном.


услуги


Оздоровление по требованию
Palmira Palace, отель в Ялте, объявил о расширении портфеля услуг гостиничного комплекса. Так, с конца февраля текущего года начал работу «Центр восстановительной и эстетической медицины». Данный проект готовила не только украинская сторона (Ассоциация ортопедии-травматологии), принимали участие российская организация (Российский центр восстановительной медицины и курортологии Минздравсоцразвития России), и немецкая (Gesundbeitszentrum-lutberbaus). В дальнейшем планируется продолжать сотрудничество в рамках этого проекта с различными зарубежными организациями. Также в планах построение сотрудничества с лечащими врачами со всей страны и проведение международных конференций по вопросам состояния отечественной курортологии и курортного бизнеса.


Развивать направление оздоровительных услуг начали с момента открытия отеля, но все они в основном реализовывались в рамках SPA-программ. Таким образом, цель нового проекта – расширить оздоровительные ресурсы гостиничного комплекса. В частности, введены такие направления, как ортопедия, травматология и пульмонология.


маркетинг


Английская целенаправленность
«Оксфорд Класс», сеть школ английского языка, расширила портфель предоставляемых курсов. Большинство новых программ имеют четкое целевое предназначение, а сами курсы краткосрочны. К расширению спектра услуг игроков рынка языковых школ сейчас подталкивает падение покупательной способности их аудитории. Осложняют ситуацию и изменения в потребительских настроениях, когда стабильным остается лишь спрос на товары ежедневной необходимости. Сконцентрированные и краткосрочные курсы в данной ситуации могут стать хорошим выходом. Компания добавила к своему портфелю программ такие интенсивные курсы, как подготовка к прохождению собеседования для трудоустройства, английский для путешественников, мультимедийный английский, подготовка к внешнему независимому тестированию и к сдаче детского международного экзамена YLE (Young Learners English).


ОBI, международная сеть гипермаркетов формата «сделай сам», открыла третий магазин на территории Украины. Теперь они есть в Харькове, Мариуполе и Одессе


расширение географии


Рекламные доказательства
Fubac Media Solutions AG, международное РА, специализирующееся на нестандартных конструкциях для наружной и интерьерной рекламы, недавно открыло украинское представительство.


Перспективность и темпы развития украинского рынка outdoor-рекламы компанию привлекали уже достаточно давно, а разработка стратегии выхода началась еще в первой половине 2008 г. Теперь же, несмотря на снижение темпов роста рынка, в агентстве предпочитают обращать больше внимания на преимущества сложившейся ситуации. «Рекламодатели начинают более тщательно планировать свою маркетинговую активность и распределять бюджеты. Выиграет тот, кто сможет доказать эффективность предлагаемых каналов и инструментов», – комментирует Элина Слюсаренко, заместитель генерального директора Fubac Украина. Кроме того, в компании считают перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу Интернета несколько опрометчивым, поскольку его проникновение в стране, по оценке самой организации, не превышает 13-17%. В то же время по охвату аудитории наружную рекламу мало с чем можно сравнить, но для повышения ее эффективности постоянно необходимы новые подходы и технологии. «У людей выработался иммунитет к стандартным носителям, их уже просто не замечают. Если судить по соотношению цены и качества контакта, то 90% наружной рекламы в стране совершенно неэффективно. Кстати, этим отчасти можно объяснить и тот факт, что именно сфера outdoor-рекламы пострадала от кризиса в первую очередь. Сейчас рекламодатели ищут более эффективные каналы», – отмечает Илона Кветна, PR-директор ORZ, стратегического партнера Fubac Media Solutions AG в Украине. Локального партнера международная сеть привлекла для того, чтобы лучше учитывать специфику украинского рынка.


В стране представительство международного рекламного агентства планирует работать со светодиодными установками, статическими и динамическими проекциями на фасадах зданий, оптическими иллюзиями и проч. При этом в компании даже при самых пессимистичных перспективах развития рынка рассчитывают на клиентов как минимум из сфер FMCG, мобильной связи, бытовой химии, косметики и фармацевтики.


продажи


Реанимация для спроса
ДК Европа принялась за стимулирование продаж домовладений коттеджного городка «Олимпик-парк» – с марта текущего года начала работать «Программа защиты инвестиций». Согласно схеме, предложенной девелопером, первоначальный платеж составляет 70% от стоимости дома, притом производится он поэтапно в течение 300 дней. Финальный платеж корректируется в соответствии с изменением индекса цен на загородную недвижимость, расчетом которого будет заниматься Knight Frank. «В случае снижения цены на рынке загородной недвижимости при оплате финального платежа покупателю компенсируется разница от первоначальной стоимости домовладения. Если цены вырастут, сумма финального платежа все равно не изменится», – объяснил принцип работы программы коммерческий директор Европы Владимир Чупрынин.


Оживлением спроса сейчас обеспокоены большинство девелоперов, но для стимулирования продаж ими зачастую используются уже привычные акции и скидки. В результате, по словам руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank Натальи Прониной, за прошедшие пять месяцев загородная недвижимость бизнес-класса подешевела на 30-40%. О том, что эти инструменты уже практически исчерпали себя, свидетельствуют данные по рынку столичной недвижимости конца 2008 г. и марта 2009-го, согласно которым в Киевской области на разных стадиях строительства в декабре прошлого года находилось 75 проектов коттеджных городков. Однако по состоянию на 1 марта нынешнего года почти половина из них были заморожены. Несмотря на то что работы были приостановлены в основном на тех объектах, которые находились на начальной стадии строительства, снижение спроса на загородные домовладения почувствовали на себе и компании, занимающиеся продажей уже готовых объектов. «Главной причиной снижения продаж домов с сентября минувшего года являются негативные ценовые ожидания. Как следствие – в настоящее время на рынке наблюдается ситуация с доминированием так называемого отложенного спроса, когда потенциальные покупатели откладывают приобретение недвижимости в ожидании более выгодной цены», – объяснил возникшую ситуацию генеральный директор ДК Европа Сергей Елисеев.


Максимум на 10% в натуральном выражении допускает Roshen сокращение выпуска кондитерской продукции в 2009 г.


продажи


Слои конкурентных преимуществ
Goodyear, один из крупнейших в мире производителей шин, представил в Украине в начале весны новый вид своей продукции OptiGrip, разработанный по инновационной технологии SmartWear. Уникальность этих летних шин, по словам Евгения Старовойтова, начальника отдела легковых шин Goodyear Dunlop Tires Украина, в их характеристиках – сцеплении, торможении на мокрой дороге и высоком уровне сопротивления аквапланированию, даже при их износе. Среди отличительных характеристик новой продукции в компании отмечают то, что OptiGrip состоят из комбинации двух специально разработанных слоев протектора. По мере изнашивания верхнего слоя из-под него начинает проступать нижний, рассчитанный на увеличенное сцепление с мокрой дорогой. «Поэтому после пробега 15 тыс. км за год или даже 30 тыс. за два года шины сохраняют такие же характеристики, какими они были у абсолютно новых шин», – отмечает Богдан Мацкевич, технический эксперт Goodyear Dunlop Tires.


подходы


Шаг к самостоятельности
Арцингер и Партнеры Украина, адвокатская компания, объявила о выходе из состава сети Arzinger & Partners, тем самым положив начало процессу смены своей бизнес-стратегии. Начиная работу как независимая украинская компания, Arzinger, таково ее новое название, рассчитывает расширить географию проектов и число практик. Дело в том, что, будучи частью сети, организация могла предоставлять интересы отечественных предприятий только в странах Восточной Европы, России и Турции. Отделившись, она намерена выйти на рынки более чем 100 стран, что в нынешних условиях намного интереснее ее клиентам. Для реализации намеченного в Arzinger было принято решение присоединиться к ассоциациям ALFA International, State Capital Global Law Firm Group и Mackrell International.


Свой новый независимый статус в организации расценивают как преимущество, ведь главный риск при расставании с сетью – потеря клиентов – сведен практически к нолю. Сохранить клиентов удалось благодаря тому, что неизменным остался основной костяк штата компании и ее партнеров, что для рынка юриспруденции очень важно. Преемственность и сохранение принципов работы подчеркивается еще и тем, что осталась основа названия, хотя изменился логотип.


В целом главным преимуществом своей независимой деятельности в компании считают возможность более тесного сотрудничества с различными мировыми игроками на рынке юриспруденции. &kubik_2009.eps

Залишити відповідь