Валерий Пекар, президент Евроиндекса, несмотря на относительно хороший старт весеннего сезона собственных выставок, отметил, что подобные мероприятия в целом проходят в сложное время. «Начало сезона-2009 показало, что выставки сокращаются, и немалую роль здесь играют две причины. Объективная: кризис неплатежей из-за сокращения денежной массы в обращении; субъективная: отсутствие стратегии у множества участников рынка. До сих пор есть люди, которые думают: ничего менять не будем ни в ассортименте, ни в ценах, ни в подходах, как-нибудь пересидим», – рассказывает он.
По мнению эксперта, указанные причины приведут, по словам эксперта, к сокращению количества выставок минимум на треть, велика вероятность, что вторые-третьи в своих сегментах перестанут существовать. Однако все лидирующие выставки сохранятся, а их посещаемость вырастет. В. Пекар: «Сейчас повышается спрос на гибкие, инновационные решения, а их нужно как-то продвигать. Да и потребители становятся требовательнее: выбирая поставщика, стремятся оценить весь рынок, что также повышает спрос на выставки».