Фюзеляж меда с ложкой дегтя


Европейскому аэрокосмическому концерну EADS по итогам 2008 г. удалось достичь прибыли в размере €1,57 млрд. Это весьма неплохой результат, ведь годом ранее убытки оценивались в €446 млн. Благодаря снижению курса доллара оборот концерна в минувшем году увеличился на 11% – до €43,3 млрд. «Это больше, чем у Boeing», – подчеркнул генеральный директор EADS Луи Галуа. Не подвела Airbus – самолетостроительная «дочка», обеспечившая рекордные поставки 483 лайнеров (включая 12 гигантов A380) и получившая 777 новых заказов. А благодаря масштабной программе реорганизации Power8 компания после двух лет убытков должна по итогам 2008 г. получить EBIT в размере €1,6 млрд.


Как будет выглядеть положение EADS в текущем году, пока неясно. В 2008-м из-за мирового экономического кризиса стоимость полученных EADS заказов упала со €137 почти до 99 млрд., и эта негативная тенденция продолжится. «В 2010 г. легче не станет, кризис не закончится вместе с этим годом», – отметил г-н Галуа. По его словам, аэрокосмическая отрасль находится в конце экономического цикла и медленно восстанавливается во время подъема. Картину также будут портить задержки поставок военно-транспортного самолета A400M, заказчиками которого являются семь стран-членов НАТО. Проект уже на три года отстает от графика, так что недовольные клиенты, вероятнее всего, потребуют от производителя многомиллиардных компенсаций.

Залишити відповідь