Рекламное давление концентрируется


Google начала тестирование так называемой системы таргетинга рекламных объявлений. Ее суть заключается в том, чтобы демонстрировать пользователям рекламу, основанную исключительно на их онлайновых интересах. Последние будут определяться путем анализа контента, просмотренного на партнерских сайтах Google и принадлежащем компании видеообменном портале YouTube. В итоге на каждого пользователя автоматически будет составлен профиль, который может включать 30 основных и 600 детализированных категорий интересов (спорт, садоводство, автомобили, домашние животные и т. д.). Например, если вы читаете спортивные обзоры, вам предложат рекламу спортивной обуви или ролики с YouTube с советами о том, как правильно делать зарядку. В начале апреля поисковик начнет сотрудничество с некоторыми американскими и европейскими рекламодателями, предлагая им по премиальной цене демонстрировать целевую рекламу. Отладить систему планируется до конца года.


Правда, есть одно «но» – вопросы приватности. Google заверяет: новая система будет прозрачной. К примеру, сайты с конфиденциальной информацией (связанные с политикой, религией, здравоохранением или содержащие порнографию и финансовые транзакции) мониториться не будут. У пользователей будет возможность просматривать и изменять те или иные категории интересов или же полностью отключить таргетинг. Однако правозащитникам все же удастся вынести этот вопрос на повестку дня, аргументируя его тем, что пользователи смогут лишь отключать таргетинг, тогда как составление профиля начнется без их согласия.

Залишити відповідь