IT-аутсорсинг дешевеет

По оценкам аналитиков Gartner, в 2009-2010 гг. цены на IT-аутсорсинг упадут от 5% до 20%. Снижение стоимости услуг внешних IT-подрядчиков специалисты объясняют неблагоприятным экономическим климатом и сокращением ИТ-бюджетов. Об этом уведомляет «Бизнес&Рынки».
 
«Несмотря на относительно сильные позиции аутсорсинга во время кризиса, многие клиенты сообщают о напряженных переговорах со своими вендорами и пересмотре сроков и условий соглашений об уровне обслуживания (SLA), по оплате, объемам и более дешевым офшорным вариантам доставки IT-услуг, – говорит Клаудио Да Ролд (Claudio Da Rold), вице-президент и заслуженный аналитик Gartner. – Все эти факторы рассматриваются для того, чтобы достичь устраивающих клиента уступок и сократить стоимость оказания услуг в каждом конкретном случае».


Да Ролд также отметил, что, в частности, индийские IT-аутсорсеры сейчас вынуждены достаточно агрессивно снижать цены на свои услуги из-за теракта в Мумбаи, скандала с аутсорсинговой компанией Satyam, обесценивания рупии, продолжающегося сокращения зарплат и необходимости бороться за выживание.
Чтобы оценить возможные масштабы падения стоимости услуг по IT-аутсорсингу, специалисты Gartner взяли за основу аналогичные показатели предыдущей рецессии (2001-2003 гг., после краха дот-комов), а также текущие отраслевые тренды и соотношение цен и издержек.


По словам Да Ролда, это не просто «снижение цен по прайс-листу», а среднее уменьшение стоимости аутсорсинговых контрактов, которое может отразиться и на новых сделках, и, хотя бы частично, на изменении условий уже заключенных соглашений. «Важно помнить, что снижение цен будет очень отличаться в разных странах, на разных вертикальных рынках и у клиентов, отличающихся масштабами бизнеса, а также в зависимости от особых условий соглашения, – отмечает аналитик. – Поставщики услуг сообщают не о повсеместном снижении цен, а, скорее, об индивидуальном подходе к каждой конкретной ситуации с клиентом».
Эксперты Gartner советуют и поставщикам, и заказчикам IT-услуг избегать крайностей в вопросах изменения цен: чрезмерно низкие цены не способствуют укреплению позиций поставщика, а также качеству оказания услуг и позитивным взаимоотношениям. С другой стороны, если поставщик услуг не пойдет навстречу заказчику и не пересмотрит условия соглашения, в условиях экономической неопределенности это может не лучшим образом отразиться на жизнеспособности клиента. «В особенно тяжелые времена существует лишь взаимовыгодный баланс: а если одна сторона проигрывает, проигрывает и другая», – предостерегают аналитики.

Залишити відповідь