От украинского event-рынка осталась половина

По данным оргкомитета Второго международного фестиваля «Eventаризация» за последние полгода количество предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга, сократилось на 50%. Об этом сообщает пресс-служба фестиваля.


Как отмечается в сообщении, на фоне финансового кризиса украинские компании сокращают расходы, не связанные напрямую с основной деятельностью. В первую очередь, сокращения коснулись бюджетов, выделяемых на специальные мероприятия, что болезненно ударило по отечественному event-рынку.


По данным исследования, проведенного экспертами фестиваля «Eventаризация», за последний год event-рынок сократился вдвое. Если весной 2008 года в Киеве насчитывалось более 800 event-агентств, то сегодня в столице осталось немногим более 400 предприятий, работающих в сфере событийного маркетинга. Из них примерно половина – это маленькие агентства, в которых всего 1-2 сотрудника. Еще 30% – предприятия среднего размера со штатом из 5-6 человек. Крупных агентств в Киеве всего 20%.


Конкуренция среди event-агентств ужесточается, и многие компании пытаются привлечь оставшихся заказчиков низкими ценами. В то же время снижение стоимости event-услуг говорит не только о кризисе, но и о завышенных комиссионных. «Работать в убыток невыгодно никому, поэтому тот факт, что даже при 30% снижении цен компания остается на рынке – очередное свидетельство того, что до кризиса ее комиссии были явно завышены, – утверждает президент фестиваля «Eventаризация» Роман Соколов. – До кризиса организацией праздников занимались все кому не лень. Многие агентства не утруждали себя разработкой эксклюзивного сценария и не заботились о качестве услуг».


Тем не менее, по мнению экспертов фестиваля «Eventаризация», сложная финансовая ситуация положительно скажется на уровне предоставляемых услуг. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо искать нетривиальные решения и предлагать своим клиентам эксклюзивный материал.

Залишити відповідь