Правовой аспект

Узаконена продажа билетов через Интернет
Минтранссвязи приказом от 03.11.2008 №1333 внесло изменения в Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины.


Уже с сентября 2009 г. можно будет без особых проблем купить через Интернет так называемый электронный проездной (перевозочный) документ. То есть документ, сформированный автоматизированной системой в электронно-цифровой форме, который используется для подтверждения договора на перевозку пассажира. Также вводится новое понятие «проездной документ с отложенной печатью» – заказной документ, стоимость которого уплачена через Интернет с последующей печатью на бланке установленного образца в билетной кассе за любое время до отправления поезда. Выплатить стоимость таких проездных документов можно будет с помощью платежных карточек. Заказ проездных документов будет осуществляться следующим образом: при заказе проездного документа с отложенной печатью пассажиру будет выдаваться письменное подтверждение, на основании которого в любое время до отправления поезда кассой или пунктом продажи оформляется проездной документ на соответствующем бланке; при заказе через Интернет электронный проездной документ на бланке не печатается, а полученный пассажиром пароль (защитный код), распечатанный на бумаге, подтверждает факт получения средств перевозчиком.


Отменен ряд ввозных пошлин
Верховная Рада установила нулевые ставки ввозной пошлины на новые седельные тягачи, полуприцепы-рефрижераторы и полуприцепы-контейнеровозы, а также обнулила ставку на ввоз поливинилхлорида. Новые ставки будут применяться спустя 30 дней с момента официального опубликования Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О таможенном тарифе Украины» от 19.02.2009 №1016-VІ.


Изменения направлены на обеспечение национальных товаропроизводителей кабельных пластикатов поливинилхлорида сырьем, которое не производится в Украине, на стимулирование производства готовой продукции и повышение ее конкурентоспособности. Изменения внесены также с целью замены украинского автопарка транспортными средствами для перевозки грузов, которые отвечали бы стандартам «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», и повышения конкурентоспособности украинских перевозчиков.


Размер некоторых компенсаций уменьшен вдвое
Кабмин утвердил Порядок использования в 2009 г. средств, предусмотренных в госбюджете для поддержки производства продукции растениеводства на орошаемых землях. Средства будут выделяться в соответствии с Порядком, действовавшим в 2008 г., но с определенными изменениями.


Размер государственной компенсации стоимости электроэнергии, использованной для полива сельскохозяйственных культур на орошаемых землях и заполнения водой земельных чеков для выращивания риса, и стоимости топлива, использованного для работы насосных станций и дождевальных агрегатов, будет составлять не более 50%. Кроме того, перераспределение бюджетных средств, выделяемых на эти цели, теперь возможно по итогам девяти, а не десяти месяцев.


В 2008 г. государство полностью компенсировало стоимость электроэнергии и топлива, использованных для орошения земель начиная с апреля. Компенсация выплачивалась и будет выплачиваться с учетом размера фактических расходов, но не более определенных Минагрополитики нормативов. Вопрос о выделении этих средств тому или иному предприятию решается на уровне госадминистраций.


Повышены пошлины на нефтепродукты
Украинские законодатели наращивают количественный объем нормативных актов, призванных бороться с последствиями финансового и экономического кризиса. Хотя о качественных показателях такой деятельности говорить пока рано, однако можно отметить, что 19 февраля согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законы Украины» №1019-VI Верховная Рада сделала шаги к «ослаблению отрицательного влияния кризиса на отечественную нефтеперерабатывающую отрасль».


Данный нормативный акт предусматривает принятие соответствующих мер для повышения эффективности функционирования рынка нефти и нефтепродуктов, а также обеспечения защиты отечественного производителя. С этой целью указанным законом повышаются ставки таможенного тарифа на нефтепродукты, в частности, на нефтяной битум (с 0 до 10%).


Подобные меры, по мнению парламентариев, улучшат условия функционирования украинского рынка нефти и нефтепродуктов, увеличат объем производства битума, сжиженного газа, обеспечат диверсификацию источников снабжения сырья для переработки на отечественных нефтеперерабатывающих заводах и увеличат поступления в госбюджет.

Залишити відповідь