РБК – "РосБизнесКонсалтинг"
С 4 апреля МТС прекращает прием платежей через салоны “Евросети”
С 4 апреля компания МТС прекращает прием платежей за услуги мобильной связи через кассы салонов связи “Евросеть” в связи с тем, что “Евросеть” не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов в МТС. Об говорится в сообщении МТС. В сообщении говорится, что прием платежей будет прекращен в 00.00 4 апреля во всех регионах работы МТС в России. Ранее стало известно, что МТС уведомила “Евросеть” о своем желании вернуться к условиям основного договора об организации приема платежей за мобильную связь в связи с истечении 1 апреля действия дополнительного соглашения. При этом для обеспечения условий основного договора “Евросеть” должна была до 2 апреля выплатить МТС депозит и текущую задолженность в сумме 420 млн рублей. Поскольку данное условие не было выполнено, МТС с 00:00 4 апреля прекратит прием оплаты через салоны “Евросети”. Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев считает, что в случае прекращения сотрудничества МТС с “Евросетью”, МТС хотя и может столкнуться с временными трудностями в связи с переводом своих абонентов, привыкших оплачивать услуги связи через “Евросеть”, в другие точки приема платежей, но потеряет гораздо меньше чем “Евросеть”. “По данным МТС через салоны “Евросети” осуществляется всего порядка 3% всех платежей ее абонентов. При этом уводя из “Евросети” порядка 6 миллионов своих абонентов, МТС лишает “Евросеть” не просто стабильного заработка на комиссии, но и уводит из “Евросети” 6 миллионов потенциальных покупателей телефонов и другой портативной техники”, – отмечает Д.Деев. “А для “Евросети”, как и для любого ритейлера, бизнес продажи трубок по-прежнему гораздо более важен и существенен, как с точки зрения оборачиваемости средств, так и с точки зрения прибыльности, нежели посреднические услуги в продаже тарифов и приеме платежей”, – считает аналитик. По словам одного из аналитиков, еще одним аспектом такого шага со стороны МТС является то, что компания защищает свою абонентскую базу от предложений конкурентов, на продвижение которых сегодня нацелены продавцы “Евросети”. При этом “Евросеть” по предписанию ФАС обязана предоставить всем операторам “большой тройки” равные условия по продаже их контрактов в своих салонах. Таким образом МТС получит возможность не только обезопасить свою абонентскую базу, но и продолжать привлекать абонентов других операторов через “Евросеть”. “Это продуманное и правильное бизнес-решение компании”, – говорит он. По мнению аналитиков VTB Capital, прекращение сотрудничества с “Евросетью” не окажет негативного влияния на рыночную долю МТС. “Монобрендовая сеть МТС сегодня насчитывает порядка 2,600 салонов и по своим размерам приближается к “Евросети”, которая, в свою очередь, сокращает число точек продаж. На долю “Евросети”, по имеющейся на рынке информации, приходится 13% подключений МТС и 3% платежей за услуги сотовой связи. При этом последние действия МТС по приобретению розничных сетей сотовой связи Телефон.Ру и Эльдорадо, а также привлечение команды топ-менеджеров “Связного”, говорят о поступательном движении компании по реализации своей стратегии построения монобрендового канала продаж”, – пишут они в своем отчете.
03 апреля 2009г.