Российский автомобильный рынок обновил рекорд падения в марте на фоне экономического кризиса и повышения пошлин на иномарки – меры, задуманной властями как способ поддержки отечественного автопрома. Об этом сообщает Thomson Reuters со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
По данным АЕБ, продажи новых легковых машин всех марок рухнули в марте на 47%, составив 119,778 тыс. единиц. В январе и феврале снижение рынка составило соответственно 33% и 38%. За весь первый квартал автопроизводители реализовали 387,843 тыс. машины – на 40% меньше, чем в январе-марте 2008 года.
«Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей», – цитирует пресс-релиз вице-президента AEB Мартина Яна. AEB сообщила, что снизила свой прогноз продаж на 2009 год до 1,7 млн машин с прежних 1,9 млн. В 2008 году в России было продано 2,84 млн легковых машин. «Ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», – перечислила ассоциация причины обвала.