Акцентированная мотивация

Елена Макеева, генеральный директор аудиторской фирмы «Аксенова и партнеры»


Отечественным компаниям в условиях кризиса не следует полностью отказываться от мотивации персонала. Целесообразнее смещать акценты в сторону более активного применения нематериальных стимулов.


Многие украинские компании в настоящее время свели к минимуму мотивацию персонала или полностью от нее отказались. Одни пошли на такой шаг вследствие резко ухудшившегося финансового положения, другие — более успешные — стали руководствоваться распространенным ныне мнением о том, что в кризисный период лучшая мотивация — стабильная и вовремя выданная заработная плата. Но чтобы команда была уверена в стабильной работе компании и своем будущем, смогла эффективно выполнять текущие задачи, этого недостаточно. Я считаю, что исключительно денежная мотивация работников выглядит в определенной степени искусственной. Рост зарплаты и/или выплаты бонусов, премий свидетельствует в первую очередь о том, что руководство компании высоко ценит результаты работы сотрудника, а не желает удержать его на занимаемой им должности. Следствием подобной политики стала ситуация, сложившаяся на рынке труда в докризисный период, когда уровень зарплат был неоправданно высоким, тогда как знания и профессионализм многих сотрудников оставляли желать лучшего. Понятно, что этот рынок труда создали сами работодатели, но нынешняя ситуация дает шанс исправить положение, сместив акценты в мотивации с материальных стимулов на нематериальные. В условиях кризиса и роста уровня безработицы стоит больше внимания уделять формированию положительного имиджа компании, качеству предоставления услуг, стабильной атмосфере в коллективе, что создаст необходимые условия для самомотивации сотрудников.

Наша компания с этого года внедрила еженедельные тренинги, которые проводят сами сотрудники. Каждый выбирает интересную тему из профильного предмета или актуальной тематики и готовит презентацию. Мы увеличиваем уровень нашей компетенции, учимся грамотно и логично строить презентацию, при этом, как показывает практика, каждый стремится быть креативным и лучшим в подготовке такого тренинга. Подобные мотивационные мероприятия стимулируют сотрудников к эффективной работе в команде и гарантируют успех компании на рынке.

С целью оценки эффективности использования рабочего времени сотрудников и равномерной нагрузки на каждого мы внедрили контрольную функцию управления рабочим временем (тайм-менеджмент). Каждый член команды начинает трудовой день с планирования личного рабочего времени, определения приоритетов, постановки заданий на день и сроков их выполнения. Внедрение функции тайм-менеджмента убеждает каждого работника в том, что именно время должно принадлежать человеку, а не человек — времени. Результатом эффективного тайм-менеджмента является структурирование рабочего времени и доведение выполнения определенных рабочих задач до автоматизма, уровня неосознанной компетенции. Это позволяет выделить время и на повышение уровня личного профессионализма, расширения перечня услуг компании, лучшего контроля их качества.

Стабильность атмосферы в коллективе должна начинаться с доброжелательных отношений между сотрудниками. Поэтому мы проводим обучение профессиональной этике, умению позитивно мыслить и быть ориентированным на достижение личных целей и целей компании. Я как руководитель готова выращивать лидеров, всячески поддерживая инициативных и креативных работников. Успешная команда — гарантированный успех компании. Робота в организации с позитивным имиджем, приятная атмосфера в коллективе, возможность профессионального роста — лучшая мотивация для сотрудников.


&.Ф.

Залишити відповідь