Интернет-магазинам не хватает цивилизованности

Украине необходимо усовершенствовать законодательство о работе интернет-магазинов. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на начальника главного Киевского городского управления по делам защиты прав потребителей Олега Дунаевского.


По его словам, сегодня продажу промышленной группы товаров через интернет-магазины нельзя назвать цивилизованной торговлей. «В законе («О защите прав потребителей» – ред.) есть целая статья о торговле на расстоянии, но нормативного документа – правил торговли именно на расстоянии – нет. Поэтому когда через Интернет продают продукцию предприятия, представленные сетевыми магазинами (розничной торговли – ред.), это цивилизованно: если что-то случится, есть к кому предъявить претензии. А остальная торговля через Интернет сегодня в Украине – это не совсем цивилизованный способ торговли», – сказал г-н Дунаевский.


Он пояснил, что сегодня продукция в интернет-магазинах дешевле на 10-20%, поскольку у них нет затрат на аренду и продавцов. «Но покупка через Интернет на сегодня – это немного лотерея», – отметил эксперт. По его словам, если интернет-магазин продал некачественный товар и нужно разбираться по гарантии, обычно не с кем разбираться.


По его мнению, для того чтобы в Украине торговля через Интернет стала цивилизованной, требуются дополнительные нормативные документы, где будут выписаны правила и требования к этим интернет-магазинам: где они должны иметь офис, как выписывать документы, как выдавать гарантийные талоны, право обслуживаться по этим гарантийным талонам в сервисных центрах.

Залишити відповідь