Онлайновая реклама тоже плачет

Хотя онлайновая реклама является наиболее перспективным сегментом рекламного рынка, она также оказалась подвержена рецессии. Согласно исследованию PwC и британской ассоциации Internet Advertising Bureau, глобальные затраты на рекламу в Сети во второй половине 2008 г. выросли на 17,1%, достигнув 3,35 млрд. фунтов стерлингов. В 2007 г. аналогичный прирост оказался на уровне 38%. По сравнению с первым полугодием 2008 г. во втором увеличение составило символический 1% – это худший показатель за семь лет.

Наибольшей популярностью у маркетологов пользовалась поисковая реклама (+22%). Дисплейная реклама, традиционно привлекающая поставщиков IT и развлекательной продукции, осталась на прежнем уровне, хотя в первом полугодии показала 16%-й рост. И все же Интернет остался едва ли не единственным рекламным носителем, который за отчетный период показал позитивную динамику. Его доля в совокупных маркетинговых бюджетах достигла 19,8%, сравнявшись с печатными изданиями. Последние получили от рекламодателей на 6,7% меньше средств, чем годом ранее. По прогнозам СЕО рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Group Мориса Леви, такое распределение должно сохраниться и в среднесрочной перспективе. Ранее его коллега из WPP Мартин Соррел предсказывал развитие кризиса по L-образной схеме: «Первая половина 2009 г. будет очень сложной, вторая – сравнительно легче. Только в 2010-м деградация рекламного рынка замедлится».

Залишити відповідь