MasterCard Europe огласил свои финансовые результаты за первый квартал 2009 года в европейском регионе. Несмотря на сложные экономические условия в конце 2008 года, фокус на сегменте инноваций и обслуживания клиентов помог MasterCard Europe достичь показателей роста.
Хавиер Перес, президент MasterCard Europe, подчеркнул: «2009 год будет также полон событий, поскольку мир продолжает преодолевать сложную и нестабильную финансовую ситуацию. Появление «нового европейского потребителя», для которого карточная программа предоставляет важный доступ к управлению деньгами, требует от участников платежного и розничного рынка сосредоточится на новых ключевых потребительских требованиях: безопасность, стабильность и соотношение цена-качество.
Наша работа в первом квартале основывалась на таком подходе. Инновации, в особенности технологические, продолжают быть основным приоритетом. Среди них – мобильные, бесконтактные онлайн платежи с дальнейшим внедрением PayPass и мобильных платежей по всему региону.
В апреле мы заключили договор с Европейской комиссией на предмет внутренних обменных комиссий по международным платежам в пределах Европейской экономической зоны. Комиссия признала законность обменных комиссий в открытых четырехсторонних платежных системах и обеспечила ясность для наших клиентов.
Результаты в Европейском регионе
В первом квартале 2009 года MasterCard продемонстрировал в Европе стабильный рост валового объема евро (3,9%), объема покупок (4,2%), покупательских трансакций (6,4%) и наличных трансакций (4,3%) по сравнению с 2008 годом. На протяжении первых трех месяцев 2009 года европейские держатели карт совершили более 1,5 млрд. покупательских трансакций с помощью карт MasterCard, включая покупки онлайн.
По состоянию на 31 марта 2009 года, 195 млн. карточек MasterCard® (не считая Maestro® и Cirrus®) были выданы финансовыми учреждениями MasterCard по всей Европе – увеличение объема выданных карточек на 7,0%. Европейские держатели карт MasterCard могли воспользоваться 8,4 млн. пунктов приема карт по всему региону.
Кроме того, бренд Maestro® появился на 312 млн. карточек, что превышает показатели первого квартала 2008 года на 4,4%. Отныне покупатели могут совершать покупки с помощью карты Maestro в более 7,1 млн. коммерческих точек по всей Европе.
Компания MasterCard Europe сообщила о нескольких значительных достижениях европейского масштаба в первом квартале 2009 года:
• В январе MasterCard и мировой розничный лидер Carrefour объявили о запуске карты PASS MasterCard®, которая создана для того, чтобы предложить французским покупателям самые последние среди лучших в своем классе карточные платежи. Новая карта была запущена во Франции в феврале Société des Paiements PAS, дочерней компанией Carrefour, которая предоставляет финансовые услуги.
• В феврале MasterCard Europe и Accor Services объявили о стратегическом сотрудничестве и открытии новой компании PrePay Solutions. Accor Services является собственником 67% акций в совместном предприятии, а MasterCard Europe владеет 33% акций в новой компании, которая была создана для объединения функций предоплатных и электронных платежей обеих организаций, которые стремятся предоставить игрокам рынка максимальные выгоды от растущих объемов предоплат в Европейском регионе.
• В марте 2009 года, Barclaycard и Orange объявили о стратегическом сотрудничестве, которое нацелено на предоставление пользователям мобильных телефонов возможности оплачивать покупки и услуги, используя бесконтактную технологию. Ориентируюсь на клиентскую базу в 28 млн. британских потребителей, партнеры будут стремиться расширить сотрудничество для разработки других бесконтактных услуг для оплаты билетов, транспортных услуг и денежных вознаграждений. MasterCard обеспечит трансакциям покупательскую способность.
• В марте 2009 ING Bank Slaski в Польше объявил о внедрении MasterCard® PayPass™ для того, чтобы польские потребители имели возможность пользоваться Tap & Go в стране, которая одной из первых внедрила бесконтактные технологии. Тем временем, в Турции, где впервые были внедрены технологии Tap & Go, был запущен первый в стране проект бесконтактной оплаты проезда в транспорте. Этот проект покрывает автобусные маршруты шести городов (Аивалик, Баликесир, Канаккале, Эскисехир, Караманмарас и Самсун), Паромную корпорацию Стамбула и такси Стамбула.
MasterCard Europe
MasterCard Europe – это подразделение компании MasterCard Worldwide, со штаб-квартирой в Ватерлоо, Бельгия, ответственное за операции в Европе и для Европы. Регион включает в себя страны SEPA, зрелые рынки и развивающиеся рынки Европы, и простирается до восточной границы России. Благодаря развитой сети офисов, MasterCard Europe может понять и удовлетворить нужды клиентов, работающих на 51 страновом рынке Европы. Это позволяет клиентам компании вести бизнес удобным для себя способом, на своем родном языке.
MasterCard Worldwide
MasterCard Worldwide способствует развитию глобальной коммерции, являясь связующим звеном между финансовыми институтами, предприятиями, держателями карт и торговыми организациями. Как франчайзер, процессор и консультант, MasterCard разрабатывает и продвигает платежные решения, обрабатывает около 21 млрд. операций ежегодно и предоставляет уникальный опыт и консалтинговые услуги своим партнерам – финансовым институтам и предприятиям торгово-сервисной сети. MasterCard Worldwide управляет программами эмиссии семейства всемирно известных и повсеместно принимаемых к оплате брэндов платежных карт, таких как MasterCard®, Maestro® и Cirrus® в более чем 210 странах и регионах мира.
Заявления о перспективах
Заявления в этом пресс релизе, не являющиеся историческими фактами, включая заявления о планах, стратегиях, убеждениях и ожиданиях компании MasterCard, носят прогнозный характер и подчиняются положениям «безопасной гавани» Закона о реформе судопроизводства по частным ценным бумагам 1995 года. Заявления о перспективах являются действительными только на дату создания. Соответственно, за исключением нынешних обязательств компании в соответствии с американскими федеральными законами о ценных бумагах, компания не имеет намерений обновлять или по-иному пересматривать информацию о перспективах с тем, чтобы она отражала фактические результаты операций, изменения финансовых условий, изменения в оценках, ожидаемых результатах или ориентировочных расчетах, изменения общих экономических условий или условий в данной отрасли или других обстоятельств, возникающих и/или существующих после подготовки этого пресс релиза, либо с тем, чтобы она отражала возникновения каких-либо непредвиденных явлений. Такие заявления о перспективах включают без ограничений следующее:
• то, как модель деловой деятельности компании, включающая франчайзера, системы обработки данных и консультанта, способна выстоять в сложных макроэкономических условиях;
• убеждение компании в том, что огромные возможности для замены наличных денег и чеков пластиковыми карточками по-прежнему есть, и что данный способ расчетов выгоден и удобен для всех участников цепочки платежей.
Фактические результаты могут существенно отличаться от таких заявлений о перспективах по ряду причин, включая те, который приведены в поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) документах, в том числе в ежегодном отчете компании по форме 10-K за год, окончившийся 31 декабря 2007г., квартальных отчетах компании по форме 10-Q и текущих отчетах по форме 8-K, которые были поданы в SEC в течение 2008 года, а также по причинам, включающим затруднения и помехи, задержки или неспособность компании достичь вышеизложенных стратегических инициатив. Также другие факторы, которые не были приведены выше, могут послужить причиной того, что действительные результаты компании будут существенно отличаться от ожидаемых.