переориентация
Надежды на маркетинг
Высокое внутреннее потребление проката позволяет метпроизводителям из некоторых стран безболезненно пережить обвал цен на мировом рынке стали. Похоже, нынешний кризис способствовал тому, чтобы и украинские металлурги осознали преимущества, которые дает развитый внутренний рынок.
Запорожсталь планирует на треть увеличить свою долю на внутреннем рынке потребления металлопроката Украины. «В период с 2010 по 2015 г. стратегическим направлением компании будет увеличение продаж металлопродукции на внутреннем рынке и доведение общей доли предприятия на нем до 80%», – заявил начальник бюро конкурентоспособности и спроса дирекции по маркетингу и ВЭД меткомбината Андрей Чебоненко во время конференции «Сталь СНГ и Восточной Европы». Пока Запорожсталь контролирует 40%-ю долю на внутреннем рынке потребления горячекатаного проката (кроме толстолистового), а также 52%-ю на рынке холоднокатаного проката. В структуре продаж производителя на рынок Украины приходится 33,8%. Это один из самых высоких показателей среди украинских метпредприятий.
выход
В расчете на бюджетный выбор
Germanwings, которая на 100% является дочерней компанией Lufthansa, с мая начинает свою работу в Украине. Согласно стратегии развития дискаунтер Germanwings с момента своего создания в конце 2002 г. приступил к освоению рынка Восточной Европы и уже с 2003 г. осуществлял перевозки в Венгрию и Чехию. «Так как транспортное сообщение между Украиной и другими европейскими странами в последние годы становилось все более насыщенным, в этом году дошла очередь и до нее», – отметил глава отдела корпоративных коммуникаций Germanwings Хайнц Йоахим Шеттес.
производство
Локализация
Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, чтобы оптимизировать затраты и снизить зависимость от роста курса доллара в условиях кризиса, стремится максимально сократить импорт готовой продукции в Украину. Поэтому, несмотря на сложное экономическое положение, компания не собирается отказываться от своих планов по расширению производственных мощностей на нашем рынке. «Мы планируем продолжить вкладывать в развитие растущего украинского рынка. Это продолжение строительства нового завода по производству холодных соусов «Торчин» и современного дистрибьюторского центра в Волынской области. Кроме того, будет расширяться ассортимент и объем производства на львовской кондитерской фабрике «Свiточ», – огласил планы компании главный исполнительный директор Nestle S.A Пол Бюльке. Всего на проект в Волынской области в текущем году компания намерена потратить 265 млн. грн. Еще 36 млн. грн. она планирует инвестировать в строительство производственных мощностей на территории кондитерской фабрики «Свiточ». По словам директора по корпоративным вопросам Геннадия Радченко, там будет налажена расфасовка кофе и кофейных миксов под ТМ Nescafe, а также сухих приправ под ТМ «Торчин». Часть инвестиций будет вложена в производственные мощности самого «Свiточа», где станут изготавливать шоколадные батончики Nuts и KitKat, которые пока импортируются в Украину.
расширение
Свежесть планов
оптимизация
Внешняя экономия
Компания КЛО, сеть АЗС, с целью оптимизировать затраты и улучшить текущие результаты решила отдать свое информационное обслуживание на аутсорсинг. Для этого она подписала соглашение с BrainsUP, которая теперь и будет выполнять функции пресс-центра сети. Круг ее обязанностей включает PR-сопровождение деятельности АЗС, спонсорские и прочие коммуникационные проекты.
Причину такого решения в КЛО поясняют тем, что в нынешнее время содержать собственный штат такого рода высококлассных специалистов дороже, чем воспользоваться аутсорсинговым предложением. Среди доводов «за» в компании также приводят тот факт, что пресс-центр на аутсорсе минимизирует риск возникновения кадровых проблем, от которых страдают сегодня многие организации. «Принятое решение поможет КЛО стать ближе к своим клиентам, лучше понять их потребности, донести до людей информацию о сервисах компании и при этом сэкономить достаточные средства», – поясняет Вячеслав Стешенко, коммерческий директор сети КЛО. BrainsUP, в свою очередь, настаивает на том, что аутсорсинг сейчас является грамотным антикризисным решением.
планы
Шинный год
Nokian Tyres, рассчитывая на стабильный спрос на свою продукцию в 2009 г., планирует расширять сеть шинных центров Vianor. Пока в ней насчитывается 52 центра, расположенные во всех регионах страны, но к концу года их должно стать 80. Развитие будет происходить за счет открытия новых авторизированных точек в небольших городах и оптимизации работы с корпоративными клиентами.
Среди планов компании на текущий год – формирование сети шинных центров для грузовой техники Vianor Truck. Ее задачей будет не только продажа шин, но и реализация сопутствующих товаров, услуг шиномонтажа, балансировки колес и проч. Согласно предварительным планам к концу 2009 г. авторизированных точек сети будет насчитываться около десяти.
развитие
Планы в розницу
Не все продуктовые розничные сети отреагировали на ухудшение экономической ситуации в Украине заморозкой планов развития либо закрытием части торговых точек. Наиболее выгодное положение сейчас сложилось у сетей формата дискаунтеров, чем они и намерены пользоваться.
Так, к примеру, компания АТБ-маркет начала текущего года уже открыла более 20 магазинов-дискаунтеров. Только в апреле состоялось шесть таких открытий, в результате чего сеть выросла до 314 магазинов (в 92 городах страны). Согласно планам, озвученным ранее, в этом году сеть должна расшириться до 360-370 магазинов, для чего потребуется открыть 70-80 новых торговых точек. Занять свое место в нише дискаунтеров к концу нынешнего года планирует и сеть «Добрый купец» (ранее «МД Ритейл» – сеть магазинов у дома), в планах которой – иметь 100 магазинов в 2009 г. Таким темпам ее развития сейчас как нельзя лучше способствует переориентация потребителей на недорогие товары.
В качестве спасательного круга формат дискаунтеров используют сети не только в Украине, но также и в РФ. К примеру, крупнейший ритейлер Х5 Retail Group недавно объявил о начале переформатирования части региональных супермаркетов «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». Какие магазины подвергать переформатированию, решается в каждом случае отдельно.