Ловец идей

Знаковый кинорежиссер своей книгой хочет сказать людям гораздо больше, чем фильмами, которые до сих пор всех будоражат.


Самый непредсказуемый и мистический режиссер Голливуда презентовал в Киеве свой фонд по обучению медитации David Lynch Foundation for Consciousness-Based Education and World Peace с активами $7 млн. и книгу «Поймать большую рыбу» – своеобразную автобиографию, рассказывающую о преимуществах трансцендентальной медитации. Ее подзаголовок «Медитация, осознанность и творчество» объясняет нынешние приоритеты режиссера Дэвида Линча.

Медитация. «Представьте себе мир в образе захирелого дерева. Коричневые листья, хилые ветви… В наше время все спешат лечить последствия, как бы поверхностно рассматривать проблему. Такой подход не работает. Еще Эйнштейн говорил: «Если хочешь решить проблему – зри в корень!». Махариши Махеш Йоги (ученый в области изучения сознания) предлагал поливать дерево, чтобы наслаждаться его плодами. В современной науке такой аспект изучения предмета называется «Общее поле». Кстати, его открыли не так давно – примерно тридцать пять лет назад. Более глубокого понимания всего этого можно с легкостью достичь путем трансцендентальной медитации, которую я практикую повсеместно. И вот когда это произойдет, вы сможете наслаждаться жизнью в полном понимании этого слова».

Осознанность. «Самих видов и форм медитации существует несметное количество. Я исследовал многие из них, но позже остановился именно на трансцендентальной форме. Медитация не является, как многие думают, частью какой-нибудь религии и не предполагает проповедование идей, направленных против религии. Я знаком со многими глубоко верующими людьми, которые день за днем исследуют медитативные практики, и это вовсе не мешает им верить. Это – ментальная техника, способная привнести что-то новое в нашу жизнь». На актуальный вопрос о том, как пережить кризис, Линч дал ожидаемый ответ: чаще медитировать – и описал процесс медитации, как «плавать и нырять в этом безбрежном океане, полном идей и мыслей».

Творчество. «Вдохновение. Иногда мы видим вещи, которые так вдохновляют! Они – топливо, чтобы развиваться дальше. Но брать у кого-то что-то взаймы – это неправильно. У каждого из нас есть собственный голос. Его и надо искать. Вы можете сидеть в кресле или читать книгу, и в этот момент вас осеняет. В мыслях создаются образы и ощущения, и моя задача – вывести их на экран. Большинство идей приходят уже в процессе работы над фильмом. Для меня абсолютно не важно, где они родились. Идеи диктуют все; ты должен быть верен этому – либо ты мертв. Я просто стараюсь поймать мысли и сотворить из них то, что нравилось бы мне самому. Идеями питается каждый, но очень немногие могут поймать их. Они – там, но настолько неуловимы! Вы должны быть осторожными и ловкими, чтобы красться за ними и ловить их».







Влияние эксцентричных привычек

Дэвид Линч – режиссер, сценарист, актер.
Родился в 1946 г.
Посещал лекции в Школе искусств Коркоран в Вашингтоне, Бостонской музейной школе, Филадельфийской академии искусств и Лос-Анжелесском центре изучения кино. Его фильм «Человек-слон» (1980) был представлен на «Оскара» в восьми номинациях. Эта история о человеке с ужасающей внешностью, но прекрасной душой, рассказанная с доступной человечностью, сделала его классиком. В 1986 г. вышел его новый фильм «Голубой бархат» – автобиографический опус, навеянный Кафкой, Босхом, Бунюэлем и Хичкоком. Главную роль в картине сыграл Кайл Маклахлан. Первую «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля Линчу принес его фильм «Дикие сердцем» (1990), где фирменная смесь сюрреализма и абсурда была приправлена чернейшим юмором.
В 1990 г. Линч снял свой самый знаменитый фильм «Твин Пикс» (вторая «Золотая пальмовая ветвь» Канн). Чтобы придать смысл столь запутанной истории, Линч выпускает в 1992 г. «Огонь, иди со мной». Этот фильм ответил на главный вопрос – кто убил главную героиню Лору Палмер. Не менее загадочен фильм «Малхолланд Драйв» (2001). Свое творческое кредо Линч наиболее полно выявил в последней картине «Внутренняя империя» (2006). «Люди боятся того, чего не понимают», – считает режиссер, постоянно увеличивая концентрацию непонятного, пугающего.
Сейчас Дэвид Линч продолжает экспериментировать. Он занимается живописью, продюсированием музыкальных записей, созданием рисунков для мультфильмов. А недавно написал книгу «Поймать большую рыбу». В Москве он успел открыть две персональные выставки: «Fetish» и «The Air is on Fire» («Аура страсти»).

Залишити відповідь