Рынок телерекламы начинает восстанавливаться. Крупнейший ее продавец – сейлз-хаус группы «Интер» – вчера заявил о намерении повысить цены на рекламу в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков. Об этом сообщает издание «Коммерсант-Украина».
«Сейчас разрабатывается механизм повышения стоимости рекламы, который будет внедрен не раньше 1 июля», – рассказал директор сейлз-хауса «Интер-реклама» Олег Павленко. По его словам, схема повышения еще не определена, но одним из рассматриваемых вариантов является перерасчет стоимости рекламы по текущему курсу гривны к доллару: в нынешнем прайсе цена рассчитывалась из курса 5,05 грн/$, тогда как курс Нацбанка на вчера – 7,62 грн/$.
О.Павленко объяснил необходимость повышения цен ростом уровня sold out (заполненность рекламных блоков – ред.). «Спрос, который мы наблюдаем по большинству каналов, превосходит наши возможности», – говорит господин он.
«По сути, возвращение к долларовым прайсам свидетельствует о том, что не все так плохо, как предполагала «Интер-реклама», – говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. Рекламные агентства соглашаются, что sold out на каналах действительно растет, в том числе и благодаря FMCG-клиентам. К примеру, на каналах условного медиахолдинга Виктора Пинчука уровень sold out в апреле даже превысил прошлогодний докризисный, отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
Как отмечает издание, повышение цен на телерекламу может иметь и положительное воздействие на рекламный рынок. «Фиксированием цен на уровне 5,05 грн/$ рекламная индустрия загнала себя в тупик. Если ТВ станет дороже, другим медиаканалам тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов», – считает А.Клименко.