Рынок рекламы слабеет

Замедление рынка рекламы в нашей стране прогнозировалось еще до кризиса. Естественно, что речь шла о замедлении, а не о стремительном падении. К примеру, исследовательская компания Cortex в начале 2008 г. прогнозировала, что к 2012 г. объем украинского рынка рекламы в медиа достигнет $2,2 млрд., а в не-медиа расходы составят около $2 млрд. На тот момент исследователи ориентировались на пример Польши, где замедление экономики через год привело к замедлению развития рекламного рынка. По итогам I квартала 2009 г., под влиянием кризиса польский рекламный рынок так же, как и украинский, демонстрирует падение – минус 8,8% от показателя аналогичного периода в прошлом году (по данным Медиадом MPG). Больше всего рекламных доходов за первые три месяца текущего года потеряли газеты и журналы, а половина бюджета пришлась на телевидение. Одновременно был зафиксирован приток рекламы в Интернете – плюс 7%. Согласно прогнозу в 2009 г. польский рекламный рынок потеряет около 10%. В то же время, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, от украинского рекламно-коммуникационного рынка убудет приблизительно 35% (в гривне).

Стремительным падением, по итогам I квартала, охарактеризовался и российский рынок. По данным sostav.ru, за эти месяцы он потерял 30%.

Залишити відповідь