Безработица в США крепчает

Уровень безработицы в США за последние полтора года удвоился и в апреле достиг 8,9%. В такой ситуации целый ряд американских компаний пытаются нарастить продажи, делая ставку на так называемый фактор страха потребителей. Автоконцерны, авиаперевозчики, банки, ритейлеры и проч. запустили дисконтные предложения и бесплатные услуги, направленные на покупателей, которые попали или боятся попасть под сокращение. «Этот тренд стал настолько распространенным, что мы назвали его «альтруистическим маркетингом», – отмечают в Boston Consulting Group.

Аналитики подсчитали, что такого рода маркетинговые проекты уже запустили или готовятся запустить около 100 крупных компаний США. К примеру, авиа­дискаунтер JetBlue обещает полностью компенсировать стоимость билета, приобретенного с февраля по июнь 2009 г., тем, кто в этот период лишится работы. Hyundai в декабре запустила программу, позволяющую покупателям авто, потерявшим работу в течение года с момента его покупки, вернуть машину в магазин без ущерба для кредитной истории. За январь-март продажи автоконцерна в США выросли на 0,5%. С аналогичными предложениями выступили Ford и GM. Производитель мужской одежды Jos. A. Bank обещает вернуть $199, заплаченные за деловой костюм во время весенней распродажи, если покупатель до 1 июня лишится работы. Костюм при этом можно оставить себе. Курьерская служба FedEx намерена регулярно устраивать так называемые дни бесплатной печати, приглашая всех соискателей свободно распечатывать свои резюме более чем в 1,6 тыс. офисах компании. Во время первого такого дня, 10 марта, предложением FedEx воспользовались 24 тыс. человек.

Залишити відповідь