Украинскому рынку розничной торговли не хватает продавцов

Украинский рынок розничной торговли ненасыщен, сильно фрагментирован и характеризуется низкой конкуренцией, а присутствующие иностранные игроки, несмотря на амбициозные заявления о масштабной экспансии, до сих пор не оказывали значительного влияния на сектор. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на старшего консультанта департамента стратегического консалтинга компании CB Richard Ellis Марину Крестинину.


Так, по словам эксперта, иностранные игроки до сих пор не оказывали значительного влияния на украинском рынке розничной торговли, за исключением Metro Сash&Carry, – единственного международного оператора, который смог завоевать значительную долю рынка в продуктовом сегменте.


Что касается сегмента гипермаркетов, который начал активно развиваться в Украине в 2007-2008 годах, когда были открыты первые магазины сетей гипермаркетов «О`Кей», «Вестер», «Ашан», а многие крупные международные операторы заявляли о скором открытии (например, «Мосмарт», Carrefour, Real и др.), некоторые аналитики предполагали, что украинский рынок будет развиваться по польскому или румынскому сценарию с постепенным вытеснением местных операторов крупными международными игроками.


«Однако, как показывает опыт предыдущих лет громкие заявления иностранных игроков о масштабных планах развития и завоевании доли на рынке редко находят отражение в реальной экспансии, – подчеркивает М.Крестинина. – До сих пор выход на рынок иностранных игроков не принес значительных изменений в ситуацию на рынке».


Так, по ее словам, до недавнего времени гипермаркеты в Украине отсутствовали как класс, а на данный момент конкуренция внутри данного сегмента достаточно слабая. «Развитой сети нет ни у одного из присутствующих иностранных и локальных игроков, так что есть большой потенциал для дальнейшего роста», – считает аналитик.

Залишити відповідь