Премиум-безопасность

Компактные кроссоверы премиум-класса по оснащенности не уступают своим более габаритным собратьям.


ХС60 появился в модельном ряду Volvo позже, чем многие его «одноклассники» у конкурентов. Его премьера состоялась в марте 2008 г. на Женевском автосалоне. Главной точкой дифференциации автомобиля стала высокая безопасность. Конечно, безопасность – конек почти всех современных моделей Volvo, но ХС60 производитель величает «самым безопасным автомобилем за всю историю компании».

Перечень всевозможных безопасных систем машины действительно велик. Все они, безусловно, полезны, особенно для тех, кто предпочитает перекладывать ответственность за себя на технику. Если же водителю захочется немного похулиганить за рулем, то он будет вынужден выслушивать и высматривать различные предупреждения, а в ряде случаев автомобиль чуть ли не возьмет на себя принятие решений. К этому, конечно, надо, привыкнуть.

Пожалуй, одна из самых интересных систем в данном авто – City Safety (устанавливается в
базовой комплектации). Конструкторы Volvo утверждают, что виновник каждого второго зарегистрированного столкновения автомобилей в городе даже не пытался тормозить. Причина проста – отвлечение внимания. Вот в этих случаях и должна помочь City Safety. Если скорость сближения с препятствием, находящимся на отдалении до 10 м, не выше 30 км/ч, включается автоматическое торможение. При этом если скорость не превышает 15 км/ч, наезда вообще не случится. Если выше, до 30 км/ч, то машина замедлится до максимума и удар будет ослаблен. Если же при срабатывании системы водитель вывернет руль, она сразу же отключится, поняв, что принято решение объехать препятствие.

При скоростях более 30 км/ч может быть активирован адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией предупреждения об уменьшении дистанции. Водитель выбирает желаемую скорость и минимальное отставание от движущегося впереди автомобиля. Когда датчик обнаруживает впереди машину, движущуюся медленнее, скорость автоматически уменьшается. Если АСС выключен, а вы приближаетесь к находящему перед вами автомобилю, функция предупреждения о малой дистанции активирует расположенный в нижней части лобового стекла красный индикатор.

На скорости более 10 км/ч включается система мониторинга боковых «мертвых зон» (BLIS): при появлении в этих зонах другого авто загораются индикаторы, расположенные у оснований боковых зеркал.

Функция мониторинга поведения водителя (DAC) помогает при движении по шоссе со скоростью более 65 км/ч. Она постоянно анализирует, как водитель вращает рулевое колесо, сопоставляя полученные данные с направлением дороги. Если действия будут отличаться от обычных, то раздастся звуковой сигнал, а на приборной панели появится сообщение, предлагающее водителю отдохнуть.

Предотвратить опрокидывание автомобиля при опасном маневре помогает система RSC. Она содержит гироскопический датчик, регистрирующий угол наклона автомобиля и оценивающий опасность переворачивания. При необходимости RSC уменьшает мощность двигателя либо притормаживает одно или несколько колес для уменьшения центробежной силы и восстановления устойчивости.

Под стать этому буйству высоких технологий оснащение и отделка салона. Кроме того, ХС60 оборудован системой блокировки при езде под уклон и имеет очень достойный дорожный просвет – 230 мм. В результате имеем многоцелевое транспортное средство для состоятельного городского семейства с выраженной претензией на индивидуальность.

Залишити відповідь