Японцы разлюбили предметы роскоши

Следящие за модой японцы отказываются от сумочек от Louis Vuitton и пиджаков от Chanel в пользу платьев от Zara и джинсов от Gap, превращая когда-то любимый рынок производителей предметов роскоши в их головную боль, пишет 2 июня Financial Times.

Экономический спад вынуждает японских потребителей сокращать покупки предметов роскоши, ускоряя долгосрочную тенденцию к изменению потребительских вкусов, говорится в докладе консалтинговой компании McKinsey. "Это не момент, а долгосрочный сдвиг на рынке", – заявил Брайан Салсберг (Brian Salsberg), автор доклада McKinsey о японском рынке предметов роскоши, втором крупнейшем в мире.

В прошлом году продажи импортных предметов роскоши снизились на 10%, до 1,064 триллиона иен ($11,1 млрд.), говорится в опубликованном во вторник исследовании японской аналитической группы Yano Research. По ее прогнозу в этом году рынок снова сократится и опустится ниже 1 триллиона иен.

Хотя продажи предметов роскоши из-за рецессии падают во всем мире, Салсберг отмечает. что их снижение в Японии будет более серьезным и продолжительным. В 1980-х и начале 1990-х годов Япония стала "единственным в мире массовым рынком предметов роскоши". в то время японские потребители считали сумочку от Louis Vuitton или шарф от Hermes признаком принадлежности к среднему классу. Однако готовность потребителей соединять дешевые и дорогие товары в сочетании с ростом числа услуг, от курортов до дорогих ресторанов, лишили бренды привилегированного положения в сфере потребительских расходов. Салсберг считает, что производители брендов, создавшие рыночный пузырь и открывшие "абсурдное количество магазинов", отчасти сами виноваты в своих проблемах. Он предупреждает против риска повторения этой ошибки в Китае.

K2Kapital.com

Залишити відповідь