ВЫСТАВКИ В галерее «Ателье Карась» 13 декабря открывается выставка работ украинского художника Владислава Шерешевского. Творческая активность 36-летнего художника вызывает неподдельное уважение, ибо это его десятая по счету персональная выставка за последние семь лет. Помимо достаточно многочисленных киевских галерей («Тадзио», «36», «Ирена», «Бланк Арт» и «Ателье Карась»), проявивших активный интерес к творчеству Владислава Шерешевского, у художника также состоялось несколько персональных выставок на Западе, в частности, в муниципальной галерее в Мюнхене, гамбургской Helling, миланской Impex Art. Коллекции работ этого живописца представлены и во многочисленных частных собраниях США, Израиля, Греции, Швеции, Италии, Польши, Германии, Украины. Художественная эстетика Владислава Шерешевского зиждется на отзвуках постмодернизма, а его живописная манера отличается ярко выраженной индивидуальностью. В тщательно выписанных в стиле «старых» школ (чаще всего рококо) сюжетах неизменно присутствует острая ирония, а нередко и гротеск; они словно трансформируются сквозь призму восприятия нашего современника, человека, утомленного цивилизацией, сполна познавшего скепсис уходящего века. «Шерешевский лукаво и с юмором «вылепил» на полотнах образ психологического состояния «эпохи перемен», – написал искусствовед Александр Ляпин. – Он напоминает большого ребенка, у которого что-то отняли, ничего не дав взамен.» На выставке «Подарки» будет представлено около 20 работ Владимира Шерешевского. Она продлится до 3 января. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22-а. |
КОНЦЕРТЫ В Национальном доме органной и камерной музыки 13 декабря с новой сольной программой будет выступать дипломант международного конкурса Ольга Дмитренко (орган). Ольга Дмитренко – артистка, чьи программы отличает неустанный поиск форм и художественных концепций. Еще в студенческие годы она завоевала диплом I степени на международном конкурсе «Пражская весна», став первой органисткой в Украине и четвертой -в бывшем Советском Союзе, удостоенной такого звания. Позже, в 1994 году, О. Дмитренко завоевала Гран-при Международного фестиваля памяти Регины и Владимира Горовиц. Ее высокому мастерству, безусловно, способствовало обучение у высокопрофессиональных педагогов. По словам самой Ольги Дмитренко, она училась и старалась взять лучшее у всех, с кем ей приходилось работать и общаться. Пожалуй, самое глубокое воздействие на нее оказал создатель органной школы в Украине, музыкант, профессор Арсений Котляревский, который каждое выступление перед слушателями рассматривал прежде всего как акт взаимотворчества и просветительства. Свою роль сыграла и стажировка в Лейпцигской высшей музыкальной школе у знаменитого профессора Вольфганга Шетелиха, и в Братиславе – у профессора Фердинанда Клинды, органиста мирового уровня. Как следствие, совершенно особый резонанс имели циклы концертов Ольги Дмитренко «Страницы Святого Письма глазами богослова, музыканта и искусствоведа» в Трапезной церкви историко-культурного заповедника Киево-Печерская лавра, сопровождающиеся комментариями специалистов, демонстрацией художественных слайдов. Их концепцию Ольга разработала с живописцем Татьяной Гавриленко. Не менее памятна серия концертов органной духовной музыки «Ввысь вознесем сердца», «Музыкальные вечера христианской медитации» в храме Св. Александра, являющие собой синтез музыки, поэзии, изобразительного искусства и др. Оригинальным творческим подходом отличается и программа ближайшего сольного вечера Ольги Дмитренко. В ней будут звучать произведения композиторов, живших и творивших в разные эпохи, на темы старинного хорала «Отче наш»: токката, фантазия и фуга соль минор немецкого классика И.-С. Баха и Соната №1 П. Хиндемита – композитора этой же страны первой половины ХХ века. Таким образом, в этой программе в своеобразной форме представлен «музыкальный диалог столетий». |
КОНЦЕРТЫ В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины при поддержке Фонда содействия развитию искусств 14 декабря состоится очередной концерт цикла «Искусство фортепианной игры». В нем примут участие лауреат международных конкурсов Алексей Гринюк (фортепиано) и симфонический оркестр филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры. Специалисты считают Алексея Гринюка одним из самых одаренных молодых отечественных пианистов, отмечая, что его игре свойственны удивительная одухотворенность, сочетающаяся с романтичной приподнятостью и страстностью. Еще в студенческие годы этот музыкант стал победителем престижного Международного конкурса пианистов в Дадли (Великобритания), за что был удостоен специального приза фирмы «Стейнвей», а также получил приглашение заниматься в элитарной Королевской академии музыки в Лондоне. На сегодняшний день в творческом активе молодого музыканта I премия Международного конкурса им. Ф. Шопена в Германии, а также Гран-при и Золотая медаль Международного конкурса памяти Владимира Горовица, а также «лауреатство» в нескольких международных конкурсах. Он успешно гастролирует в Европе, Америке, России, выступая с лучшими оркестрами и выдающимися дирижерами. В Колонном зале им. Н. Лысенко в исполнении Алексея Гринюка прозвучат Си-бемоль мажорный концерт В.-А. Моцарта для фортепиано с оркестром (одно из сложнейших сочинений этого жанра гениального австрийского композитора) и Ре мажорный концерт Й. Гайдна. В программе II отделения филармонического вечера в концертном исполнении – финал оперы Рихарда Штрауса «Кавалер роз». К сожалению, произведения этого композитора или хотя бы их «избранные фрагменты» в наших концертных залах редкость. Программа, в которой представлен финал оперы «Кавалер роз» – искрометной, с легким налетом эпатирующей эротики музыкальной комедии в моцартовском духе, созданной автором в расцвете творческих сил в 1910 году, – даст возможность большинству слушателей в определенном смысле «открыть» для себя Рихарда Штрауса. Кстати, премьера этого сочинения, состоявшаяся в январе 1911 г. в Дрездене, имела настолько ошеломляющий успех, что во все дни постановки «Кавалера роз» на Дрезден формировались дополнительные экстренные поезда. |
ФЕСТИВАЛИ В декабре в Украине состоятся два международных фестиваля моды: 23 декабря в Киеве – «Волшебная игла», 15 декабря во Львове – «Хейл Бопп 2000». «Волшебная игла» – не новый фестиваль. Впервые он состоялся в Киеве пять лет назад на Певческом поле. Тогда на импровизированных сценах одежду дизайнеров Украины, стран СНГ, а также Франции и Англии (всего 42 коллекции) демонстрировали более 50 моделей. Количество собравшихся зрителей стало беспрецедентным не только для нашей страны, но и для всей Восточной Европы – 450 тыс. человек. Затем фестиваль переместился в более камерные залы, где зрителями стали представители бизнес-элиты и политики, а их число теперь не превышает 500 человек. Очередной фестиваль («Волшебная игла» проводится ежемесячно) отличается особой – предновогодней – программой, в частности, показы будут сопровождаться выступлениями отечественных эстрадных исполнителей. На участие в нем подано более 100 заявок из Украины, Прибалтики и России, хотя в фестиваль «поместятся» лишь 14-15 коллекций. Уже утверждено 11 – из Киева, Харькова, Чернигова, Одессы, Севастополя и других городов Украины. Модную одежду на все сезоны представят 60 девушек из 10 ведущих украинских модельных агентств, а оценит ее авторитетное жюри из известных людей, работающих в сфере моды, бизнеса, фото- и тележурналистики. Фестиваль организован Центром модельного бизнеса Arsenal и столичным центром развития моды. Львовский международный фестиваль моды «Хейл Бопп 2000» имеет менее знаменитых организаторов (Дом Руши Поляковой, существующий с 1996 года) и не такой богатый опыт – он состоится лишь в третий раз. Тем не менее фестиваль уже успел себя зарекомендовать как событие, достойное внимания. В этом году на львовском подиуме зритель сможет увидеть 19 коллекций молодых дизайнеров из Украины, Литвы, Польши, России и Бельгии. Конкурсная программа под названием «Последняя сказка ХХ века» дает возможность представить им одежду разных стилей и направлений: национальные мотивы смешиваются с космополитическими и постмодернистскими, романтические с практическими, современные с ретро. В рамках фестиваля состоится лекция известнейшего историка моды, дизайнера театральных костюмов, почетного гражданина Парижа и почетного президента жюри конкурса, профессора Александра Васильева, а также благотворительная акция помощи детям-сиротам: конкурс детской новогодней игрушки, празднование дня Святого Николая, концерт, праздничный фейерверк и т. д. |
ТЕАТР Гастроли Театра Романа Виктюка пройдут в помещении Киевской консерватории 22 и 23 декабря. На суд зрителя будет представлен спектакль «Рогатка». Илья (Сергей Маковецкий) потерял обе ноги, работая в порту на плавбазе. Теперь он прикован к инвалидной коляске. Соседка Ильи, Лариса (Екатерина Карпушкина), видит в нем не калеку, а человека красивейшей души и самоотверженно любит его, ухаживает и заботится о нем. Но Илья не может смириться со своим положением: он топит свое горе в алкоголе, просит на улице милостыню, чтобы потом опять напиться, а в один из дней поворачивает свою коляску под автомобиль. Его спасает случайный прохожий, Антон (Дмитрий Бозин), молодой, красивый парень, у которого все слишком хорошо и безоблачно. Молодые люди становятся друзьями, возможно, именно удачливость нового друга подпитывает утратившего веру в жизнь Илью. Однако финал этих отношений трагичен… Спектакль «Рогатка» поставлен по пьесе российского драматурга Николая Коляды, известного театрального актера, журналиста и прозаика. Драматургия Коляды – притча во языцех, причем во всем мире. Его пьесы ставились не только в Украине и России, но и в США, Швеции, Англии, Италии, Франции, Югославии, Австралии, Литве, Канаде, Болгарии и Германии. «Рогатка» относится к наиболее часто ставящимся пьесам автора (в мире ее ставили 7 раз). Причем впервые она была поставлена в 1989 году именно украинским режиссером-постановщиком Романом Виктюком, но это произошло в США. По оценкам театральных критиков, виктюковская «Рогатка» входит в число лучших постановок этой пьесы; она нравится и самому автору, который очень трепетно относится к сценической жизни своих произведений, называя их «своими детьми». (Рассказывают, что однажды Коляда, раздосадованный извращенным видением его пьесы, в сердцах даже подошел к режиссеру и попросил снять спектакль. Спектакль закрыли.) Сам Виктюк вспоминает, как после очередного сеанса в Москве на сцену Театра Моссовета, где тогда шла «Рогатка», «вышел 17-летний парень с букетом роз, стал перед нами на колени и заплакал». |
КИНО На украинском видеорынке появилось несколько фильмов, входящих в американскую топ-десятку самых прибыльных картин по итогам последнего уик-энда. Впереди Рождество, которое американцы всегда отмечают очень пышно и масштабно, поэтому неудивительно, что третий уик-энд подряд в Америке лидирует картина известного режиссера Рона Ховарда «Как Гринч украл Рождество». Сказка, лежащая в основе фильма и написанная классиком литературы для детей, писателем доктором Сьюзом, уже экранизировалась в 1966 году. Тогда это был мультфильм, причем по жанру напоминающий сказку-ужас, которую к тому же озвучил известный актер фильмов ужасов Борис Карлофф. Новый «Гринч…» намного симпатичнее. Рик Бейкер, художник по гриму фильма, говорит: «Рону Ховарду хотелось, чтобы герои выглядели более человечными». Тем не менее Джима Кэрри, играющего Гринча (завистника, пытающегося испортить людям Рождество), на экране просто не узнать: его маска полуобезьяны-получеловека смешна и ужасна одновременно. Но игра актера, как всегда, вызывает минимум улыбку, максимум – хохот. На втором месте – менее прибыльный, но не менее интересный фильм «Неуязвимый». Герой Брюса Уиллиса после автокатастрофы, а позже – после крушения пассажирского поезда – с удивлением понимает, что является не только единственным выжившим, но на его теле нет ни единой царапины… Режиссер фильма – М. Найт Шамалан, прославившийся прошлогодней картиной «Шестое чувство». Критики отмечают, что новая работа столь же загадочна, как «Шестое чувство», и столь же хорошо сделана. Впрочем, «Неуязвимый» все же грешит повторами и уже известными зрителю сценарными ходами. Картина «Люди чести» основана на событиях, имевших место в истории США. Действия происходят в Америке после второй мировой. Нравы изменились, и теперь чернокожие имеют столько же прав, сколько и белые, во всяком случае, по армейским законам. Герою Роберта Де Ниро это не нравится, и он всячески пытается помешать герою Куба Гудинга-младшего стать первым чернокожим водолазом ВМФ США. Драма заканчивается типичным американским «хеппи-эндом», но это не портит ленты – впечатление от игры Гудинга и Де Ниро остается надолго, что, вполне возможно, подтолкнет киноакадемиков номинировать фильм на соискание «Оскара» 2001 года. События «Шестого дня» касаются, может быть, не очень отдаленного будущего. Речь идет о пилоте вертолета, случайно выжившем в аварии. Вернувшись домой, он обнаруживает, что за столом с его женой и детьми сидит его двойник. Придя в себя после шока, пилот начинает расследование, нить которого приводит к фирме, занимающейся клонированием. Именно в этом и состоит основная интрига фильма. |