В Национальной опере Украины 18 и 19 ноября состоятся концерты всемирно известного итальянского пианиста Бруно Канино. Это первый приезд выдающегося музыканта в Украину.

КОНЦЕРТЫ

В Национальной опере Украины 18 и 19 ноября состоятся концерты всемирно известного итальянского пианиста Бруно Канино. Это первый приезд выдающегося музыканта в Украину.

«Великий пианист», «гениальный виртуоз с собственным необыкновенным чувством музыки», «непревзойденный мастер, обладающий утонченной культурой» – лишь некоторые из отзывов музыкальных критиков на выступления Бруно Канино.

Он покорил сцены самых престижных театров и концертных залов Парижа, Рима, Лондона, Берлина, Нью-Йорка и Токио, выступая с лучшими оркестрами современности (Wiener Philarmoniker, London Symphony Orchestra, Orchestra Filarmonica della Scala), осуществив множество совместных проектов с такими грандами музыкального искусства ХХ века, как Риккардо Мути, Вольфганг Савилиш, Клаудио Аббадо. В течение нескольких лет Бруно Канино был художественным руководителем Молодого оркестра Генуи, затем – осеннего сезона Международного музыкального форума в Латине. Сейчас маэстро возглавляет секцию музыки на всемирно известном венецианском «Биеннале», по приглашению престижных европейских консерваторий регулярно проводит мастер-классы.

Искусство Бруно Канино отличается постоянными творческими поисками, а манера исполнения – эмоциональной насыщенностью, страстностью и – при неизменной технической строгости и естественности игры – яркостью, богатой фантазией и экспрессией. Он способен достигать вершин совершенства в легкости, «хрустальности» звучания. В то же время тщательность исполнения оживляет музыкальные страницы разных эпох, определяя невероятную разносторонность таланта пианиста.

Имея необыкновенно широкий репертуар, Бруно Канино уверенно себя чувствует в любом периоде музыкальной истории. Он блестяще исполняет произведения, написанные для клавесина, является признанным интерпретатором И.-С. Баха, умеющим передать сам дух сочинений гения немецкой музыки. Особое признание Бруно Канино получил как непревзойденный исполнитель музыки современных композиторов, среди которых П. Булез, Л. Берио, К. Штокхаузен, Л. Ноно. Неоднократно критики отмечали блестящую интерпретацию сочинений Д. Гершвина – умение пианиста прекрасно выразить ностальгическую окраску блюза и джаза, на которых зиждется творчество американского композитора.

В программе выступлений Бруно Канино в Национальной опере Украины, помимо знаменитой «Рапсодии в стиле блюз» Д. Гершвина, 18 ноября прозвучит Концерт Ля мажор для фортепиано с оркестром В.-А. Моцарта; 19 ноября – Концерт Фа мажор Д. Гершвина. В концертах примет участие Национальный заслуженный академический симфонический оркестр Украины под управлением заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины, в интерпретации которого будут звучать сочинения Дж. Россини, О. Респиги, молодого украинского композитора А. Рощенко, а также симфоническая поэма Д. Гершвина «Американец в Париже».

Организаторы акции – Посольство Италии в Украине, Итальянский культурный центр; соорганизатор – компания «Максанна Украины».

КОНЦЕРТЫ

С новой программой выступит в Национальном доме органной и камерной музыки 21 ноября солистка этого зала, лауреат международных конкурсов Мария Липинская (меццо-сопрано). В концерте также примут участие Наталия Кречко (сопрано) и Лиана Косович (фортепиано).

Имя Марии Липинской – недавней выпускницы Национальной музыкальной академии Украины по классу знаменитого профессора, народной артистки Галины Туфтиной – появилось на киевских афишах всего несколько лет назад. Тем не менее почитатели классики успели заметить не только ее красивейший, богато окрашенный голос широкого диапазона, прекрасно звучащий во всех регистрах, но и постоянную работу певицы над собой: над расширением репертуара, созданием интересных нестандартных программ, поисков новых форм музицирования.

К участию в ближайшем концерте на сцене органного зала Мария Липинская пригласила Наталию Кречко – молодую, тонкую, грамотную певицу, обладающую красивым выразительным лирическим сопрано. На чередовании и совместном ансамблевом звучании контрастных женских голосов они «выстроили» эту насыщенную разноплановую программу. В первом отделении будут звучать женские арии из Stabat Mater Й. Гайдна, опер В.-А. Моцарта, К. Сен-Санса, Ш. Гуно, дуэт из мало кому известного в Украине сочинения Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». Закончит его Мария Липинская знаменитой Сегидильей Кармен из одноименной оперы Ж. Бизе. Кстати, эта роль (одна из «коронных» меццо-сопрановых партий мировой оперы) была дипломной работой молодой певицы при окончании Национальной музыкальной академии Украины. По сей день Кармен остается одной из любимейших партий Марии Липинской, которой удается гармонично сочетать амплуа камерно-концертной и оперной певицы. Она постоянно выступает на сцене оперной студии Национальной музыкальной академии Украины, за несколько сезонов создав образы Любаши и Дуняши в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Марты в «Фаусте» Ш. Гуно, Ольги в «Евгении Онегине» П. Чайковского, а также Мадделены в «Риголетто» Д. Верди и Лауры в «Иоланте» П. Чайковского в спектаклях Киевского музыкального театра.

Во втором отделении концерта Мария Липинская и Наталия Кречко, помимо арий и дуэтов из опер Г. Доницетти, Д. Верди и П. Чайковского, будут исполнять старинные русские романсы, среди которых и такие шедевры салонной музыки первой половины XIX века, как «Ночь светла», «Я помню вальса звук прелестный».

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины при поддержке Фонда содействия развитию искусств 19 ноября состоится концерт всемирно известного скрипача Гидона Кремера. В нем примут участие виолончелистка Марта Судраба и симфонический оркестр Национальной филармонии Украины под управлением профессора Романа Кофмана.

«Концерты делятся на несколько категорий: бывают никакие, бывают хорошие, бывают прекрасные и бывают исключительные… Ясное дело, последние нам могут дарить лишь избранные, те, кого называют Музыкантами милостью Божьей. Среди них, безусловно, Гидон Кремер», – это один из отзывов на концерт величайшего музыканта ХХ века. Наверное, если бы кто-то потрудился и смог собрать все отзывы на все концерты Гидона Кремера (при напряженнейшей гастрольной деятельности маэстро, расписанной на много лет вперед) – получилась бы очень солидная библиотека.

Его называли «божественным» и «неповторимым», «непредсказуемым» и «как всегда неожиданным»… Впрочем, если говорить об искусстве Гидона Кремера, любые слова кажутся маловыразительными и скупыми. Его нужно слышать.

Сегодня Гидона Кремера часто называют «первой скрипкой мира». Но и это достаточно условно. Ибо искусство – не спорт. Художественные достижения не измеришь долями секунд и сотыми баллов. Те же, кому довелось услышать хотя бы один раз его дивно звучащую скрипку, при малейшей возможности будут посещать следующие концерты, поскольку Гидон Кремер неповторим в каждой программе. Воспитанник легендарного Давида Ойстраха (в Московской государственной консерватории) сам стал живой легендой уходящего века.

В программе его ближайшего выступления в Киеве – «Кончерто-гроссо» для скрипки и виолончели классика российской музыки ХХ столетия Альфреда Шнитке. В ансамбле со знаменитым музыкантом выступит солистка созданного им коллектива «КРЕМЕРата-БАЛТИКА», молодая виолончелистка Марта Судраба.

Во втором отделении прозвучит Пятая симфония выдающегося финского композитора, основоположника национальной музыкальной культуры Яна Сибелиуса. Киевским слушателям он, скорее всего, известен как автор знаменитого Концерта для скрипки с оркестром – одного из лучших сочинений этого жанра в мировой музыкальной культуре. Однако его симфонии, достаточно редко звучащие в наших залах, – не менее интересная страница наследия одного из наиболее выдающихся композиторов ХХ века.

Виктория Миловатская

ВЫСТАВКИ

Продолжается выставка Владимира Будникова в художественной галерее L-ART.

Один из наиболее известных украинских живописцев не только на родине, но и на Западе, предлагает вниманию зрителей ретроспективу своего творческого пути, в которой представлены работы 70-90-х годов.

Профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Владимир Будников принадлежит к тем счастливым в творческом плане мастерам, чьи художественные находки попадают «в русло» современной культуры. Сегодня его работы присутствуют в коллекциях практически всех отечественных художественных музеев, а также в крупнейших западных собраниях: Ludwick Museum в Кельне, Checkpoint-Charlie Museum в Берлине, Zimmeriї Museum of Art в США. Несколько лет назад мэр французского города Тулуза настолько увлекся творчеством Владимира Будникова, что совместно с одной международной компанией «выстроил» ему мастерскую.

Иногда случается, что страна, открывшая талантливого художника (композитора, музыканта), в определенной степени «зацикливается» на нем. Это произошло с Владимиром Будниковым в Австрии, где к нему относятся приблизительно так, как, скажем, французы – к Марку Шагалу. Работы украинского живописца украшают едва ли не половину венских офисов, Международный центр торговли. Даже администрация венского отеля «Хилтон» вопреки сложившейся традиции украшать интерьеры полотнами местных художников использовала работы нашего соотечественника.

Владимир Будников живет и работает в своей мастерской в Киеве, преподает в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Сейчас, на грани тысячелетий, Владимир Будников хочет подытожить свой 35-летний творческий путь, представляя работы, созданные в разные годы, написанные в разных стилях и тем не менее объединенные чем-то общим. Пожалуй, его уникальным талантом.

Выставка в галерее L-ART продлится до 20 ноября. Ее адрес: Андреевский спуск, 2-б.

КИНОРЕЙТИНГ

На украинском видеорынке появились три новых фильма из американской десятки самых прибыльных фильмов по итогам последнего уик-энда.

Семейная комедия с примесью мелодрамы «Знакомьтесь: предки» банальна, но очень смешна. Лента режиссера Джея Роуха остроумно рассказывает о том, какими иногда бывают несговорчивыми родители. Молодой парень Грег Фокер (Бен Стиллер) желает узаконить отношения со своей подругой Памелой Бирнс (Тери Поло), но для этого он должен попросить ее руки у отца девушки, строгого и абсолютно не понимающего юмора Джеки Бирнса (Роберт Де Ниро). Грег попадает в сложные ситуации, когда поведение и действия подчинены строгим правилам, отступления просто не допускаются. Единственным подходом к сердцу отца Памелы может быть кот, которого Джеки Бирнс обожает. Соответственно, любовь гарантирована и тем, кто любит котов. Но все осложняется тем, что, во-первых, Грег к таким не относится, а во-вторых, отец девушки об этом знает: «Грег, ведь ты любишь собак, а не котов!».

«Ведьма из Блэр-2: Книга теней» – продолжение самого прибыльного в истории кино фильма «Проект «Ведьма из Блэр», снятого год назад за $35 тыс., а собравшего по всему миру более $230 млн. В первой части рассказывалось о бесследно исчезнувших студентах, пожелавших себе на беду снять документальный фильм о ведьме, якобы живущей в лесах Мериленда. Вторая часть повествует еще об одной группе студентов, отправившихся на поиски пропавших. Через несколько недель, живые и здоровые, они, в отличие от своих предшественников, возвращаются, но ничего вспомнить о том, что с ними происходило, не могут…

В комедии «Ослепленный желанием» герой Брендана Фрейзера (известного по «Мумии») соглашается за исполнение семи его желаний продать душу дьяволу (точнее – ослепительной дьяволице, которую играет Элизабет Харли, топ-модель, «лицо» косметической фирмы Estee Lauder). В фильме говорится о том, что даже когда продаешь душу дьяволу, не всегда получаешь именно то, что хотел. Пожелав стать самым богатым, герой Фрейзера становится наркобароном, и от пули конкурентов его спасает только чудо. А желание быть баскетболистом-звездой делает из него двухметрового гиганта с мозгами ребенка.

ТЕАТР

В ноябре в Национальном академическом театре им. Ивана Франко состоятся две премьеры: 16 ноября театр представит зрителю спектакль «Пигмалион», а 22-го и 28-го – «Я, Генрих II».

16 ноября театр им. И. Франко при поддержке АБ «Надра» репрезентует одну из самых популярных пьес классика английской драматургии Бернарда Шоу «Пигмалион». В каждом веке появлялись литературные шедевры, которые впоследствии становились знаковыми для данного времени. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» как раз относится к таким и является одним из символов европейской литературы XIX века. В основе спектакля лежит хрестоматийный греческий миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько прекрасную каменную статую женщины Галатею, что невольно пленился ее красотой и влюбился в свое произведение. Вняв молитвам Пигмалиона, богиня Афродита оживила статую. Этот миф, как своеобразный образ оживляющей силы любви, стал темой произведений многих поэтов и романтиков.

Киевский театр им. И. Франко также интерпретирует историю о том, как профессор фонетики, увидев на улице бедную и малообразованную цветочницу, решает вытянуть ее «из грязи в князи» – обучить изысканным манерам, правильной речи и представить в обществе. При этом сторонник драматургии высокого стиля руководитель театра им. И. Франко, режиссер-постановщик Сергей Данченко, создав собственную, оригинальную версию постановки, максимально придерживается стиля известного английского драматурга. Этому способствует и новый перевод пьесы, сделанный Николаем Павловым и идеально приближенный к тексту оригинала. Именно посредством изменения речи героини в спектакле показано превращение простой цветочницы в леди.

В новой постановке заняты актеры, которые вряд ли требуют особого представления: профессора играет Анатолий Хостикоев, его ученицу – Наталия Сумская. В пьесе также задействованы актеры Владимир Нечипоренко, Марина Герасименко, Алексей Богданович, Богдан Бенюк и др.

В следующей премьере театра им. И. Франко (осуществленной под патронатом Киевской городской государственной администрации), романтической драме «Я, Генрих II», режиссер спектакля Юрий Кочевенко обращается к пьесе Джеймса Голдмена «Лев зимой» (перевод Ярослава Стельмаха).

XII век, Англия. Перед Рождеством, как заведено, раз в год для празднования рождения Христа собирается вся королевская семья. Но в этот раз случай особенный – король Генрих должен объявить о своем преемнике, будущем престолонаследнике Британии. На званый прием привозят уже десять лет находящуюся в тюрьме жену Генриха, королеву Англии Элинор; приезжают три сына короля – Ричард (впоследствии названный Львиным Сердцем), Джефри и Джон (вскоре самолично захвативший власть), также приглашены король Франции Филипп и его сестра Элис, давно являющаяся любовницей Генриха и готовящаяся стать его женой и королевой Англии. Два дня, показанных в спектакле, превращаются из знаменательного события в настоящий кошмар: сыновья Генриха начинают тянуть одеяло на себя, используя все мыслимые и немыслимые ухищрения. Каждый старается переубедить отца в своем превосходстве. Коллизия с передачей трона напоминает похожую проблему из пьесы Шекспира «Король Лир» – такая же семейная междоусобица, такие же выступающие на первый план грехи и страсти.

Главные роли в спектакле исполняют Людмила Смородина и Александр Заднипровский.

Залишити відповідь