Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова считает, что решение eBay продать проект Skype обусловлено низким развитием самого продукта, а также низкой востребованностью среди пользователей платных услуг, предоставляемых программой.
"Говоря о Skype, стоит отметить две основные проблемы. Во-первых, продукт мало что связывало с другими активами eBay, поэтому интернет-аукцион за все время владения инстант-мессенджером толком его не развивал и сервис существовал «сам по себе», что не пошло ему на пользу. Во-вторых, есть определенные проблемы и с бизнес-моделью Skype. С его помощью можно общаться друг с другом бесплатно, и чем популярнее будет становиться программа, тем менее востребованными в конечном счете окажутся услуги, с помощью которых он зарабатывает (в первую очередь, звонки на городские и мобильные телефоны). Так что проекту необходимо много внимания уделять развитию дополнительных методов заработка", – рассказала Артамонова корреспонденту K2K.
"Продажа Skype – скорее, частный случай, подтверждающий общее правило не в том смысле, что VoIP бесперспективен, а в том, что инвестировать надо с умом. eBay купил мессенджер по завышенной цене и явно без четкой стратегии его «встраивания» в основной бизнес или хотя бы адекватного самостоятельного развития. Что касается перспектив интернет-телефонии – они, напротив, очень и очень хорошие (особенно если учесть, как здорово она помогает экономить в кризис и конечным пользователям, и предприятиям малого и среднего бизнеса), и растущая популярность сервиса голосовых звонков в нашем инстант-мессенджере Mail.Ru Агент очень хорошо это иллюстрирует", – заключила она.