В художественной галерее «Город «Н» выставлены 4 картины интереснейшего львовского художника Михаила Демцю.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Город «Н» выставлены 4 картины интереснейшего львовского художника Михаила Демцю.

Несмотря на то, что картин всего четыре, эта выставка – событие в художественной жизни страны, поскольку Демцю выставляется очень редко. Его работы чаще можно увидеть либо в музеях (Франции, Австрии и т. д.), либо в частных коллекциях, разбросанных по всему миру, ибо он признанный и популярный мастер. К тому же основное место творчества художника – Париж, где он живет уже 19 лет и лишь иногда приезжает пожить и поработать в своей старой львовской мастерской.

Картинами Михаила Демцю интересуются прежде всего искусствоведы и любители высокооригинальной живописи, не жалеющие денег на современный авангард или постимпрессионизм. К последним и относятся его работы. Например, картина «Мулен Руж» хотя и представляет собой городской пейзаж, но напоминает взрыв красок, яркость которых ошеломляет.

Художник рисует чистыми красками, не смешивая их и не добавляя к ним другие компоненты. Его манера рисования непосредственна, а мазки, как говорят художники и искусствоведы, динамичны и дерзки. На картинах, представленных в галерее «Город «Н», изображены городские пейзажи – парижские улицы, каналы, Эйфелева башня. Все изображенное – не выдумка, а мастерски перенесенная на холст реальность, то, что продолжает жить, но уже по иным правилам и в другом времени.

КОНЦЕРТЫ

При поддержке Фонда содействия развитию искусств Украины в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины 17 июня состоится заключительный концерт цикла «Искусство фортепианной игры», посвященный 230-летию со дня рождения Л. Бетховена.

Гениальный немецкий композитор, современник Великой французской революции, воспитанный на идеях эпохи просвещения, немецкой классической философии и литературы, автор девяти симфоний, ряда увертюр, оперы «Фиделио», множества разнообразнейших камерно-инструментальных и хоровых сочинений, Бетховен в своих произведениях воплощал высокий гуманизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. В то же время композитору удавалось воплотить смелые новаторские концепции в формах, доступных восприятию широкого круга слушателей. И пожалуй, именно поэтому на протяжении столетий Л. Бетховен остается одним из популярнейших композиторов.

В программе филармонического вечера – Концерт №1 для фортепиано с оркестром, созданный композитором в 25-летнем возрасте, а также Фантазия для фортепиано, хора, солистов и симфонического оркестра – произведение зрелого периода, достаточно редко звучащее в наших концертных залах. И в заключение будет исполнено одно из наиболее популярных сочинений – Пятая симфония, в которой с убедительнейшей, всепокоряющей мощью воплощен один из главных постулатов творчества Бетховена: «Через борьбу – к победе».

В концерте примут участие Национальная заслуженная академическая хоровая капелла «Думка», симфонический оркестр Национальной филармонии Украины под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры и пианист, народный артист России, профессор Дмитрий Башкиров. Лауреат престижных международных конкурсов, Башкиров сейчас возглавляет Высшую школу музыки им. Королевы Софии в Мадриде, активно концертирует, снискав славу всемирно известного исполнителя.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 17 июня состоится вечер музыки барокко, в программе которого два Концерта И. С. Баха и «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

В этот вечер поклонники творчества Баха услышат Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, Концерт для скрипки с оркестром ля минор и цикл Вивальди «Времена года». Сочинение Вивальди является одним из популярнейших произведений классической музыки. Выдающийся итальянский композитор, скрипач, дирижер и педагог А. Вивальди сделал значительный шаг вперед в разнообразии выразительных средств, динамичности и экспрессивности музыки. В его концертах воплощены черты, характерные для позднего барокко: с одной стороны – монументальность и пафос, с другой – мягкая, сердечная лирика. Поэтому в историю музыки он вошел как отец программного симфонизма.

В концерте принимают участие народный артист Украины, лауреат Шевченковской премии Анатолий Баженов (скрипка), молодые исполнители Екатерина Шотт (скрипка) и Екатерина Баженова (фортепиано), а также камерный оркестр «Коллегиум музикум» (художественный руководитель – лауреат международных конкурсов Сергей Протопопов). Название «Коллегиум музикум» на концертно-театральных афишах Киева появилось в последнем сезоне. Тем не менее сказать, что этот коллектив новый, нельзя, ибо он создан на базе молодежного симфонического оркестра, с большим успехом гастролировавшего в Германии, Голландии, и даже записавшего и выпустившего в Бельгии сольный компакт-диск. И хотя творческий диапазон руководителя коллектива Сергея Протопопова достаточно широк (в репертуаре оркестра произведения музыкальной классики XVII-XX веков), можно сказать, что именно музыка барокко – излюбленный «конек» дирижера.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 15 июня пройдет вечер, посвященный памяти выдающегося виолончелиста, заслуженного артиста Украины, профессора Вадима Сергеевича Червова. Вечер подготовлен заслуженным артистом Украины Иваном Кучером (виолончель) и дипломантом международных конкурсов Татьяной Войтех (фортепиано).

В творчестве Вадима Червова, без сомнения, воплощена целая эпоха виолончельного искусства в Украине. Воспитанник Московской государственной консерватории им. П. Чайковского весь свой талант музыканта и педагога отдал Украине. Яркий концертный исполнитель также более 40 лет преподавал в Национальной музыкальной академии Украины и более трех десятилетий возглавлял кафедру виолончельного искусства. Сегодня его ученики успешно работают по всему миру: в США и Израиле, Австрии, Франции, России и, конечно же, Украине.

Заслуженный артист Украины Иван Кучер – из числа выпускников Вадима Червова последних лет, в классе занимался в аспирантуре. «Узнав, что Вадим Сергеевич умер, – сказал Иван Кучер, – я словно безвозвратно утратил часть самого себя.» В апрельские дни, когда музыкальный Киев прощался с Вадимом Червовым, он дал себе слово, что первый же сольный концерт посвятит памяти своего учителя. С особой тщательностью он готовил программу этого вечера, каждое произведение в ней – отдельная веха в общении музыкантов. Так, Соната №5 Л. Бетховена для виолончели и фортепиано – одно из любимейших произведений Вадима Червова, которое он часто исполнял в концертах. Виолончельную Сонату С. Франка Иван Кучер «проходил», занимаясь в аспирантуре в классе Вадима Сергеевича. Именно это сочинение несколько лет назад играл Вадим Червов на вечере, посвященном памяти своего многолетнего коллеги и друга, профессора Юрия Полянского. Не менее важными вехами в общении учителя и ученика были Соната С. Барбера, «Адажио с вариациями» О. Респиги и «Вечерняя песня» Р. Шумана, переложенная для виолончели и фортепиано Вадимом Червовым.

ТЕАТР

Молодой театр 17 июня представляет премьеру спектакля «Гамлет».

За последние 20 лет это первая постановка шекспировского «Гамлета» в Киеве. Учитывая это, а также то, что традиционно постановка любой пьесы Шекспира (и особенно «Гамлета») считается проверкой творческих сил постановщика, работа над спектаклем началась с перевода. Идеей перевести столь сложное произведение увлекся известный украинский писатель и поэт Юрий Андрюхович, прославившийся нестандартными и авангардными романами «Московиада», «Перверсия» и «Рекреация». Перевод «Гамлета» на украинский язык был сделан за год. Постановщик спектакля, главный режиссер Молодого театра Станислав Моисеев заявил, что он в высшей степени оригинален и не похож на сделанные до этого.

Декорации должны были соответствовать неординарному тексту, что вполне удалось художнику-постановщику спектакля, заслуженному деятелю искусств Украины Андрею Александровичу-Дочевскому. Блестящие черно-серебряные квадраты, расположенные в шахматном порядке, образовывают подобие комнаты, а пол несколько поднят и изломан, что демонстрирует кардинальные изменения привычной жизни в Датском королевстве.

Постановка Моисеева тоже отличается от привычного понимания шекспировской пьесы. Ни замков, ни платьев, ни причесок, которые передавали бы времена Шекспира, в спектакле нет. Все осовременено и достаточно актуально – герои в ныне модных и стильных костюмах, антураж скорее футуристический, чем средневековой, а речь в блистательном переводе Андрюховича передает весь колорит нашего времени – со сленговыми выражениями, просторечиями и народными украинскими поговорками. Режиссер-постановщик по-своему «увидел» и изобразил Гамлета. «Для меня Гамлет, – говорит Станислав Моисеев, – это тайна, воплощение некой загадки, человека, ищущего ответ на вопрос, почему он таков, почему совершает те или иные поступки. В нашем спектакле Гамлет – инакомыслящий, к тому же пытающийся сохранить свою непохожесть. Столкновение его с жестокой реальностью – это опыт, но он равносилен гибели».

Впечатляет и актерский состав, занятый в спектакле: Гамлета играет заслуженный артист Украины В. Легин, Офелию – Р. Зюбина; роль Клавдия великолепно создал один из лучших киевских актеров С. Боклан; как всегда убедителен и остроумен А. Вертинский, играющий королевского канцлера Полония. Всего же в создании сценического действа принимало участие около 30 человек.

Залишити відповідь