Во Дворце «Украина» 31 мая в рамках Дня Киева банк «Надра» и продюсерская компания «Театр «Домино» представляют беспрецедентную акцию «Танец без границ»

КОНЦЕРТЫ

Во Дворце «Украина» 31 мая в рамках Дня Киева банк «Надра» и продюсерская компания «Театр «Домино» представляют беспрецедентную акцию «Танец без границ»: совместный концерт легендарных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» (Россия) и Заслуженного академического ансамбля народного танца им. Павла Вирского (Украина).

Оба коллектива уже более 50 лет остаются популярными среди любителей народного танца. «Березка» дебютировала в 1948 году на сцене московского театра «Эрмитаж». Тогда зрители впервые увидели русский девичий хоровод в исполнении шестнадцати девушек из г. Калинина. В длинных красных сарафанах под звуки мелодии «Во поле березонька стояла» девушки «плыли» каким-то особенным, доселе неизвестным шагом. Хоровод очень понравился зрителю, который и дал ему название «Березка», ассоциируя с символом земли русской – белоствольной березой. А первый хоровод стал родоначальником самобытного творческого стиля будущего ансамбля. Танец был поставлен Н. С. Надеждиной, основателем и бессменным руководителем ансамбля до 1979 года. Сейчас коллектив возглавляет бывшая ведущая солистка ансамбля, народная артистка СССР М. М. Кольцова. В своих программах «Березка» обращается к традиционным формам русской народной хореографии – хороводу, пляске, кадрили, сольному танцу.

Спектакли «Березки» видели десятки миллионов зрителей. Ей аплодировали в восьмидесяти странах на пяти континентах. В Украине же ансамбль в последний раз был очень давно – в 1976 г.

История создания ансамбля им. П. Вирского начинается с 1937 г. Организатором и бессменным его руководителем по 1975 г. был народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, премии им. Т. Шевченко Павел Вирский. В 1959 г. коллектив был награжден Почетной грамотой Всемирного совета мира. В 1987 г. – орденом Дружбы народов.

С гастролями ансамбль им. П. Вирского побывал более чем в шестидесяти странах мира и всегда являлся достойной визитной карточкой Украины, а также ее танцевальных традиций.

КОНЦЕРТЫ

В рамках Дней итальянской культуры в Украине с 4 по 7 июня в Национальной филармонии состоится цикл концертов «Молодые таланты Италии».

В концерте представлены различные жанровые срезы современного академического исполнительского искусства.

Первым (4 июня в Малом зале филармонии) выступит камерное трио «Эмиолия». В его составе – Клаудиа де Натале (фортепиано), Стефано Ло Ре (скрипка) и Ливия Ротонди (виолончель). Трио «Эмиолия» – лауреат многочисленных национальных и международных конкурсов. Все участники коллектива обучались в престижной музыкальной академии «Киджиана» в Сиенне и получили при выпуске диплом с отличием. Сейчас музыканты стажируются в Высшей международной школе камерной музыки в Дунио и успешно гастролируют по всей Италии. Программа их выступления на сцене Национальной филармонии Украины содержательна и безупречно изысканна: прозвучат Ноктюрн Ф. Шуберта, Трио ре мажор Л. Бетховена и Трио до минор И. Брамса.

6 июня на сцене Колонного зала им. Н. Лысенко состоится выступление трех молодых гитаристов: Эмануэлы Валмаджи, Мауро Дзанатта и Адриано Дель Сала. Все они – лауреаты национальных и международных конкурсов исполнителей, активно концертируют у себя на родине.

В исполнении Э. Валмаджи – солистки оркестра «Итальянская академия гитары» – прозвучат сочинения И. Мерца и С. Вайса. У М. Дзанатты, участника ансамбля «Baroque Guitar Trio», особый интерес вызывает старинная музыка эпохи Возрождения и стиль барокко. В программе его выступления – Соната М. Тедеско. Третий участник концерта, М. Д. Саль, невзирая на молодость, гастролировал не только на родине, но и в Швейцарии, Словении, Мексике. В его исполнении будут звучать гитарные миниатюры М. Лобе, Д. Ригонди и Х. Родриго.

И в заключение концертного цикла «Молодые таланты Италии», 7 июня, на сцене Колонного зала им. Н. Лысенко – выступление Майи Глучковой (фортепиано). Молодая пианистка родилась в Болгарии, там же закончила Высшую музыкальную школу Пипкова. С 1996 г. живет и учится в Италии – закончила консерваторию Тартини в Триесте, сейчас совершенствует исполнительское мастерство в Национальной академии Санта Чечилия в Риме. Программа выступления М. Глучковой удивительно насыщенна и разнообразна: в ней представлены произведения И.-С. Баха, Р. Шумана, М. Равеля и С. Прокофьева.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 6 июня состоится вечер старинной музыки при участии Татьяны Гавриленко (меццо-сопрано) и Владимира Кошубы (орган).

Владимир Кошуба – известный органист, заслуженный артист Украины. Его концерты пользуются успехом у нас в стране, в США, а также в других государствах.

Татьяна Гавриленко – новое имя на афишах театрально-концертного Киева. Молодая певица несколько лет назад окончила Национальную музыкальную академию, сейчас она – солистка оперной студии этого вуза. В репертуаре Татьяны Гавриленко – партии Любаши в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» и Кармен в одноименной опере Ж. Бизе, Ольги в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Флоры в «Травиате» Дж. Верди, Килины в «Лесной песне» В. Кирейко. «Каждая из них – любимая», – говорит певица. И все же молодой актрисе хочется пробовать, искать себя и вне рамок оперного репертуара. Ибо, по ее словам, опера (несмотря на то, что это сложнейший жанр) – коллективное творчество, где исполнитель должен подчиниться воле дирижера, «раствориться» в ансамбле. Татьяна Гавриленко решила проявить себя в концертном репертуаре, где исполнитель остается один на один с публикой и должен суметь в каждом произведении создать завершенный художественный образ. Именно поэтому ей интересна возможность выступить с большой сольной программой в органном зале.

В исполнении Т. Гавриленко прозвучат как достаточно известные сочинения (арии из кантат И.-С. Баха, опер Г. Ф. Генделя, «Глории» А. Вивальди), так и редко исполняемые произведения, такие как арии из произведений Й. Гайдна – оратории Stabat mater и оперы «Лунный мир», Концертная ария в форме рондо В.-А. Моцарта, сочинения итальянских композиторов В. Беллини и Тости.

ТЕАТР

На сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки 1 и 2 июня в исполнении швейцарского театра «Види» состоится спектакль «Мизантроп», поставленный по одноименной пьесе Жана Батиста Мольера.

«Новинкой от Мольера» зрителя порадует Французский культурный центр в Украине, который и пригласил в Киев швейцарский театр «Види». Постановку классической комедии осуществил известный французский режиссер Жак Лассаль. А одну из главных ролей исполнит французский актер Анжей Северин. Возможно, именно его мастерство позволило спектаклю получить прекрасные оценки во время гастролей театра по Франции и Швейцарии.

Сюжет этой комедии построен на романтических отношениях двух молодых влюбленных – Альцеста и Селемины. Но отношение к жизни у них разное: он ненавидит весь род людской и мечтает о какой-нибудь комфортной изоляции вместе с любимой. Она же молода, красива и любит окружающий ее мир, несмотря на существующее лицемерие и притворство. Вокруг этих двух совершенно непохожих, но соединенных любовью молодых людей и происходят все события.

Персонажи спектакля создают достоверное и весьма забавное отражение времен эпохи Людовика XIV. Интересно, что в свое время Мольер главные роли в спектаклях собственной театральной труппы предпочитал исполнять сам. Причем зачастую он и создавал их под себя, как бы отражая собственный мир чувств, показывая свое отношение к нему. Потому зритель, смотря «Мизантропа», под маской главного героя вполне может увидеть Мольера.

КИНО

Во Франции вручили одну из самых престижных кинопремий в мире – «Золотую пальмовую ветвь».

Каннский кинофестиваль в этом году приятно порадовал и критиков, и зрителей, и организаторов. Критики были удовлетворены качеством представленных робот, зрители – их количеством, а организаторы – вниманием со стороны и тех, и других. В юбилейный 2000-й год в Канн приехало почти 200 тыс. человек, среди которых было 6 тыс. представителей разных дистрибьюторских фирм и сетей кинотеатров. За время фестиваля они просмотрели около 600 представленных на продажу лент. В конкурсе же принимали участие фильмы именитых режиссеров – братьев Коэнов, Джеймса Айвори, Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке, Нагиши Осимы и др.

Из 23 картин, боровшихся в этом году за обладание престижным кинопризом в мире – «Золотой пальмовой ветвью», лучшей стала картина датского режиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Кстати, фильмы Триера уже не единожды отличались в Каннах, и каждый раз они поражали и критиков, и зрителей своей изобразительной новизной. «Танцующая в темноте» – это драматический мюзикл, повествующий о чешской девушке, видящей свое призвание в музыке. И даже приближающаяся наследственная слепота не может отобрать у нее любовь к музыке: она ходит в кинотеатры, где смысл визуального ей пересказывает подруга. Финал фильма трагичен, но в чем это выражено, сам режиссер попросил журналистов не говорить, таким образом в который раз заинтриговав зрителя. Забавно и то, что главный приз режиссеру вручила Катрин Денев, исполнительница второплановой роли в этой же ленте. А приз за главную женскую роль в той же «Танцующей в темноте» получила впервые снявшаяся в кино популярная исландская певица Бьорк, написавшая также музыку к картине.

Второй по значению приз фестиваля присудили картине китайского авангардиста Уэн Дзянга «Гизи Лаи Ле – Дьяволы на пороге». Кстати, азиатский кинематограф в этом году выиграл у европейского по всем статьям, также отобрав призы за лучшую мужскую роль, режиссуру, один из двух призов жюри и две «Золотые камеры» за лучший дебют. Европейцам, кроме наград за фильм Ларса фон Триера, достался только приз жюри. Его получила лента шведского режиссера Роя Андерсона «Песни со второго этажа». Этот фильм, несмотря на то, что получил не главную награду, стал, по мнению критиков, чуть ли не центральным событием фестиваля, так как точно и ясно, без сантиментов и обиняков отображает окружающую нас нерадостную действительность. Финал фильма столь же пессимистичен. Эта «заупокойная минувшему тысячелетию», как высказался один критик, заставляет переоценить жизнь и стремления и пока не поздно изменить их.

КИНО

Со 2 по 5 июня в Доме кино в рамках Дней итальянской культуры и Недели кино стран Евросоюза состоится показ новых работ итальянских кинематографистов.

Искусство одного из крупнейших итальянских режиссеров, классика мирового кинематографа второй половины ХХ века Б. Бертолуччи, известного нашему зрителю по фильмам «Конформист», «Последнее танго в Париже», «Луна», будет представлено кинолентой «Осажденные» (производство студии Fiction-Navert film). 2 июня киевляне смогут первыми познакомиться с новой работой знаменитого режиссера, поскольку этот фильм пока не демонстрировался даже в Италии.

…Старинный особняк в центре Рима – как некий островок, к которому волны житейского моря прибивают две одинокие души. Он – англичанин, не лишен неких странностей, поглощенный лишь страстью к музыке Баха и Моцарта. Она – темнокожая беженка из далекой Африки, имеющая массу проблем и одновременно исполненная надежд. Наконец-то после длительных поисков Шандураи, студентке медицинского факультета университета, удалось подыскать жилье – комнату в особняке мистера Кински. По договоренности с хозяином она вместо квартплаты смотрит за домом. Старинный особняк… Мужчина, женщина и фортепиано… За окнами – бурлящая весна на рубеже тысячелетий…

В фильме Б. Бертолуччи выступает не только как режиссер, но и как соавтор сценария (совместно с К. Пеплое). В главных ролях снялись Т. Ньютон, Д. Фьюлис, К. Сантамария. Композитор – А. Влад, известный в мире дирижер и автор музыки к множеству театральных постановок и фильмов.

3 июня вниманию зрителей предлагается кинолента Андреа и Антонио Фрацци «Небо падает» (производство студии «Парус-фильм»). Это тоже абсолютно свежая работа итальянских кинематографистов, вышедшая в прокат в апреле этого года. Фильм поставлен по одноименному роману Л. Маццетти и посвящен двоюродному дяде писательницы Альфреду Эйнштейну, кузену знаменитого Альберта.

…Летом 1943 года двух осиротевших сестер, Пенни и Беби, родители которых погибли в автокатастрофе, привозят к тетке. Она замужем за немцем – интеллектуалом, большим любителем музыки и искусства, живет на вилле близ Тосканы. Обычная жизнь обычных людей и… трагическая развязка – гибель всей семьи Эйнштейнов в конце войны.

Для киевского зрителя этот фильм, помимо всего, будет интересен и встречей со звездой советского кино 80-х Е. Сафоновой, которая (как и знаменитая итальянская актриса И. Росселлини) исполняет одну из главных ролей в ленте.

Наконец, 5 июня будет демонстрироваться фильм молодого итальянского режиссера П. Вирци «Овосодо» (производство студии «Чекки Гори Групп»), повествующий об отрочестве и юности обычного парнишки Пьеро Мансани по прозвищу Овосодо.

Организатором акции является Посольство Италии в Украине и Итальянский культурный центр.

КИНОРЕЙТИНГ

Еще четыре картины из американской десятки самых кассовых фильмов США появились на видеорынке Украины.

Второе место в бокс-офисе финансово успешных американских лент со сборами $19,1 млн. за уик-энд занимает историческая картина Ридли Скотта «Гладиатор» – он в Украине появился почти сразу, несмотря на то, что в прокат США вышел только 5 мая. Следующий фильм, который также могут посмотреть украинские видеолюбители, – триллер о второй мировой войне «Подводная лодка» режиссера Джонатана Мостоу (4-е место в рейтинге). Метью Макконахи, Бил Пекстон и Харви Кейтель играют американских военных подводников, цель которых – любым путем захватить немецкую субмарину, гордость фашистской Германии. На борту лодки находится секретная машина для кодировки. Двухчасовая военная эпопея снималась в павильонах, однако эффект присутствия разбушевавшейся водной стихии потрясает. Это и послужило причиной кассового успеха «Подводной лодки» – за пять недель проката она собрала почти $65 млн. По сравнению со сборами «Гладиатора» ($102 млн.) это немного, однако несоизмеримы и затраты: на фильм Скотта пошло $100 млн., а на фильм Мостоу – $62 млн.

Появился на отечественном видеорынке и давно ожидаемый любителями Дениса Квейда фантастический триллер с его участием «Частота». Полицейский из Нью-Йорка Френк Салливан (Денис Квейд) слышит по радио голос своего давно погибшего отца Джона Салливана (Джеймс Кавизел). Недоумевая, как это могло произойти (отцу удалось выжить?!), он пытается докопаться до правды и со временем понимает, что невероятное стало реальным – он обрел возможность говорить с отцом сквозь время, то есть с человеком, живущим до момента своей смерти в 1969 году. Желая исправить прошлое и предотвратить гибель отца, сын рассказывает ему, где и когда тот умрет. Это спасает жизнь Джону Салливану, но изменяет события во времени…

Повеселее фильм «Флинтстоуны» («В каменном Вегасе»). Это продолжение чрезвычайно популярной в 1994 году одноименной ленты с Джоном Гудменом. Но в отличие от предыдущего фильма, собравшего почти $230 млн., «В каменном Вегасе», видимо, не окупится в США – его бюджет $58 млн., а сборы за 4 недели проката составили всего $28 млн. Поездка семьи доисторических людей в их местный Лас-Вегас показалась американцам не слишком смешной, но на киевском видеорынке этот фильм достаточно популярен.

Залишити відповідь