КОНЦЕРТЫ Во Дворце «Украина» 28 марта состоится вечер, посвященный 75-летию народного артиста Украины, лауреата Шевченковской премии, Героя труда Дмитрия Гнатюка. Искусство делится на элитарное и массовое. В том и другом существуют свои звезды. Но есть артисты (их, увы, не слишком много), снискавшие славу, успех, уважение коллег в «высоких», академических жанрах и одновременно завоевавшие всенародную любовь и популярность. В их числе, несомненно, и Дмитрий Гнатюк. Ибо трудно найти человека, особенно старшего поколения, который бы не помнил таких мелодий, как «Два кольори», «Черемшина», «На долинi туман» именно в его исполнении. Почитатели же оперного искусства скажут, что это был колоритнейший Султан в «Запорожце за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, непревзойденный Амонасро в «Аиде» Дж. Верди, благородный и смелый Валентин в «Фаусте» Ш. Гуно, мужественный, волевой князь Игорь в одноименной опере А. Бородина. Всего же за годы работы в Национальной опере Украины Дмитрий Гнатюк создал 40 (!) образов в произведениях мировой и национальной классики, а с 1988 года, возглавив режиссуру театра, осуществил целый ряд постановок на этой сцене. В юбилейном вечере примут участие ведущие отечественные коллективы – Национальный заслуженный академический народный хор им. Г. Веревки, Национальная заслуженная капелла бандуристов Украины, Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины им. П. Вирского, солисты: народные артисты Украины Николай Шопша, Александр Гурец, Александр Дьяченко, заслуженные артисты Украины Андрей Романенко и Ольга Нагорная. Режиссер-постановщик вечера – заслуженный деятель искусств Украины Василий Вовкун. |
КОНЦЕРТЫ В Национальной филармонии Украины 24 марта при поддержке Фонда содействия развитию искусств состоится концерт под названием «Вива, Италия!». В нем примут участие лауреат международных конкурсов Марк Комонько (скрипка) и Киевский камерный оркестр под управлением профессора Романа Кофмана. В программе – произведения итальянских композиторов различных стилей и эпох: музыка барокко первой половины XVIII века, представленная «Концертом для струнных и чембало» Антонио Вивальди; романтические Концерт №1 Ре мажор для скрипки с оркестром Николо Паганини и «Концерт для струнного оркестра» современного композитора Нино Рота. К кругу образов «итальянской» тематики примыкает и сочинение российского классика Петра Чайковского «Воспоминание о Флоренции», достаточно редко звучащее в киевских концертных залах. Впрочем, вечер будет интересен не только оригинальной программой, но и возможностью познакомиться с искусством Марка Комонько, по мнению специалистов, феноменально одаренного скрипача. Он родился во Львове в семье профессиональных музыкантов, обучался в самых престижных учебных заведениях – сначала в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П. Чайковского, затем в Лондонском королевском высшем музыкальном колледже в классе профессора Ф. Андриевского (в прошлом профессора Московской консерватории). Сегодня о Марке Комонько говорят как о молодом, но достаточно зрелом музыканте. Его игре свойственны яркий артистизм, блестящая техника. Он гастролирует в Японии, многих европейских странах, очень популярен в Великобритании. Перед киевской публикой скрипач выступит в качестве солиста в Концерте для скрипки с оркестром Н. Паганини. |
КОНЦЕРТЫ В Национальном доме органной и камерной музыки 30 марта состоится камерный концерт при участии заслуженного артиста Украины, лауреата международных конкурсов Ивана Кучера (виолончель) и дипломанта международных конкурсов Татьяны Войтех (фортепиано). Иван Кучер – молодой талантливый музыкант, известный не только в Украине, но и за ее пределами. Сегодня его по праву считают одним из лучших отечественных виолончелистов. Преподавание в Национальной музыкальной академии Украины Иван Кучер успешно совмещает с активной гастрольной деятельностью, выступая с концертами не только в Украине, но и в Беларуси, Турции, Германии, Иране, Югославии, Японии; ежегодно проводит мастер-классы в г. Крагуевиц (Югославия), принимает участие в многочисленных международных музыкальных фестивалях. Интересно, что во время одного из гастрольных турне по Японии музыканту подарили ноты двух сонат для виолончели и фортепиано немецкого композитора-романтика Ф. Мендельсона (эта музыка на сегодняшний день в Украине неизвестна не только любителям, но и профессионалам), и этот факт в значительной мере повлиял на программу ближайшего концерта. По словам Ивана Кучера, в год 250-летия со дня смерти И.РС. Баха он очень хотел выступить с монопрограммой из произведений гениального немецкого композитора. Но, как известно, музыку И.-С. Баха, преданную забвению после его смерти на долгие десятилетия, к жизни возродил именно Ф. Мендельсон. Таким образом, концерт Ивана Кучера и Татьяны Войтех (в первом отделении прозвучат Сонаты Соль мажор и Соль минор И.-С. Баха, а во втором – Соната №2 Ф. Мендельсона) – дань памяти гению немецкой музыкальной культуры XVIII века и одновременно композитору, открывшему всему миру И.-С. Баха. Стоит лишь добавить, что Соната №2 для виолончели и фортепиано в Украине будет исполнена впервые. |
ТЕАТР В помещении театра им. И. Франко 25 и 26 марта состоятся гастроли московского Театра им. Ленинского комсомола. Ленком привозит спектакль по нашумевшей пьесе Александра Галина …Sorry в постановке известного кинорежиссера Глеба Панфилова. Спектакль создан под превосходных актеров, не нуждающихся в представлении, – Инну Чурикову и Николая Караченцова. Действие пьесы происходит в приемном покое московского морга, где уже несколько лет работает героиня. В прошлом она – студентка филфака, поэтесса андеграунда. Именно сюда к ней приходит ее сокурсник, первая любовь, ныне – гражданин Израиля. Он приехал, чтобы попытаться увезти ее с собой. Суть спектакля в точно найденном нерве современного самоощущения людей на распутье. Ответы на исконные вопросы: «Как жить?», «На что опереться в себе?», как часто бывало в русской классике, дает женщина. Пьеса строится от комедии через трагикомедию к драме, ибо такова наша жизнь. «Я бы наше время назвал временем если еще не мертвых душ, то полуживых. Жизнь исчезает… Люди просыпаются, встают, передвигаются, что-то покупают… Но мыслями они далеко – в прошлом или в будущем. Сегодняшний день все хотят просто как-то пережить. Пьеса …Sorry о том, как люди пытаются собрать растерянную душу, из полуживой сделать живую», – так охарактеризовал идею пьесы в одном из интервью драматург А. Галин. |
ТЕАТР В мастерской театрального искусства «Сузiр’я» 30 марта состоится премьера спектакля «В барабанном переулке» в постановке Игоря Славинского. Потенциального зрителя вполне может отпугнуть приписка под названием спектакля – «Вокзальная история в 27 картинах». «Картины» ассоциируются с актами, а 27Рактовый спектакль вряд ли сможет привлечь. Но на самом деле «27 картин» – это 27 песен Булата Окуджавы. Именно они составляют сценарий спектакля. Герои «барабанного переулка» говорят только словами песни, а точнее, поют. Каждая песня – это определенный сюжет, в такт которому и происходит действие. Основа спектакля – это любовь двоих. Он (Сергей Мельник) – случайный пассажир, опоздавший на поезд и вынужденный провести ночь на вокзальном полустанке, коротая время в небольшом ресторанчике. Она (Ирина Калашникова) – официантка в этом же ресторане, живущая в ожидании чего-то, что должно непременно случиться. И вот это «что-то» в один прекрасный день происходит – Она видит Его, Он видит Ее, и между ними вспыхивает всепоглощающее чувство. Всю ночь они проводят вместе, а утром герой уезжает. История сама по себе банальна, но в данном случае сюжет – всего лишь форма, которую заполняет эксцентричная, поэтическая драма, переходящая в комедию. Это – некое подобие мюзикла, так как актеры, кроме того, что поют, еще и танцуют. Такая многообразность вполне порадует зрителя, ведь он получит удовольствие от песен Окуджавы, демонстрирующих раннее творчество барда (40-50-е годы); от режиссуры весьма известного в театральных кругах Игоря Славинского (среди многих спектаклей, поставленных им, выделяются постановки «Синего автомобиля» в Молодом театре и «Я приду по ваши души» в Театре на Подоле); от музыкального оформления – концертмейстером «В барабанном переулке» выступит Екатерина Тыжная. |
ВЫСТАВКИ Художественная галерея ARTEast 15 марта презентовала выставку украинского скульптора и художника Александра Агафонова. ARTEast предоставляет возможность познакомиться с большим творцом, стилевое разнообразие которого балансирует между «неоклассикой» и «неоархаикой». Художник умеет создать шедевр и в скульптуре (бронза, дерево), и в живописи с помощью акварели или масла. Возможно, высказывания некоторых специалистов, называющих Агафонова «художником века», и звучат несколько помпезно и претенциозно, но этому есть свои объяснения. Работы художника не просто оригинальны, они новы по форме и глубоки по содержанию. При этом они всегда изображают людей искусства – это танцовщица кафе-шантана или балерина, мим или гитарист. Сюжеты могут показаться несколько вычурными и надуманными, однако работы Александра Агафонова выполнены настолько профессионально, что, невероятно богатые по форме, они раскрывают свои тайны постепенно и могут подолгу удерживать взгляд зрителя. Примечательно, что впервые произведения художника были представлены не на родине, а в Японии, в музеях Осаки и Саппоро (1990). В дальнейшем Агафонов выставлялся в Англии, Франции, США. И везде его работы пользовались популярностью, что обусловило и серию публикаций в разных художественных каталогах. Даже из них можно сделать вывод, сколь необычен и интересен этот мастер, – его называют художником-композитором, добавляя, что «его мазки, как ноты, которые несут в себе и тон, и мелодию, и гармонию. Музыкальные фразы распространяются во все направления – таким образом создавая пространство для работы. Все эти элементы, хореографично перенесенные на полотно, составляют законченную композицию». Выставка продлится до 3 апреля. |