СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» заставило участников рынка пересмотреть ценовую политику

До начала действия акции «Навстречу новому тысячелетию» дилеры «АвтоЗАЗ-Daewoo» продавали в среднем по всей Украине около 25 автомобилей в день. С момента существенного снижения цен, которое предполагала акция, объемы продаж возросли до 100 автомобилей в день. Этот результат держался несколько недель, но с ростом девальвации гривни объемы продаж снова повысились – до 170 автомобилей в день. Как и в прошлом году, декабрь вновь стал наиболее «урожайным» для СП и позволил продемонстрировать корейским представителям, что украинский рынок не так безнадежен – стоит лишь применить к нему особый подход.

Наибольшей популярностью среди украинских потребителей пользовались модели Daewoo Lanos, «Таврия» и «Славута». Скидки и инфляция сделали цены на эти модели весьма привлекательными. Цели акции были достигнуты полностью – удалось реализовать большую часть стоявших на складах автомобилей, а образовавшийся дефицит на отдельные модели и модификации свидетельствовал о том, что пора запускать новую сборку.

Новая «Славута» – в четверке лидеров

К концу января появился еще один повод обратить внимание на «АвтоЗАЗ-Daewoo» – состоялась презентация ЗАЗ-1103-07 «Славута» с двигателем 1,2 л, что говорит о продолжающейся активности предприятия.

Новый двигатель носит обозначение МеМЗ-2457 и имеет рабочий объем на 0,1 л больше, чем у предшественника МеМЗ-245. Максимальная мощность увеличилась до 60 л. с., а крутящий момент до – 92,2 Нм. Пока этот двигатель остался карбюраторным, хотя оформление моторного отсека подготовлено под установку инжекторной системы. Как сообщили представители Мелитопольского моторного завода, модификация 1,2-литрового инжекторного двигателя существует, и ее мощностные показатели еще более впечатляющи, но продолжаются работы по адаптации топливной аппаратуры под отечественное топливо. Ожидается также появление двигателя объемом 1,25 л.Интересно, что наращивание рабочего объема было произведено оптимальным для завода путем – за счет увеличения длины кривошипа коленвала на 3,25 мм, что увеличило ход поршня (сами поршни стали ниже). Этот комплекс мероприятий позволил без кардинальных изменений существующего производства расширить гамму двигателей. Модернизации подверглись и другие системы нового мотора: генератор, стартер, подшипники, система зажигания и т. д.

Собственно автомобиль «Славута» модернизирован не столь значительно. Изменилась отделка салона, появилось небольшое антикрыло на крышке багажника, новые боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. Расширился список дополнительного оборудования – теперь «Славута» может комплектоваться центральным замком, электростеклоподъемниками, сигнализацией и часами.Кстати, по данным председателя совета директоров СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» Олега Папашева, по итогам реализации новых автомобилей на рынке Украины в 1999 г. среди 300 моделей 43 фирм-производителей четвертое место заняла именно модель ЗАЗ-1103 «Славута».

Во время официальной презентации ЗАЗ-1103-07 гостям продемонстрировали еще одну новинку – фургон на базе ЗАЗ-110550 со стеклопластиковым кузовом, способный перевозить 450 кг груза. В то же время судьба универсала ЗАЗ-1105 «Дана» окончательно еще не определена.

Итоги и ожидания «АвтоЗАЗа»

Не менее интересным событием стало подведения итогов деятельности СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» за прошлый год и озвучивание планов на 2000. Показательно, что на пресс-конференции присутствовали все лица, определяющие политику предприятия на данном этапе. Как сообщил Олег Папашев, для «АвтоЗАЗ-Daewoo» на нынешнем этапе главное событие – сотрудничество с корпорацией «УкрАвто». Производитель получает дополнительную дилерскую сеть и возможность обеспечить сервис автомобилей. Ожидается, что уже в ближайшее время около 100 структурных подразделений «УкрАвто» подключатся к совместному проекту. По прогнозам, это позволит увеличить объем продаж до 40 тыс. автомобилей в год и занять до 50% рынка Украины.

Однако руководители проекта отметили, что цивилизованным методам достижения успеха на рынке очень мешает неконтролируемый импорт подержанных автомобилей. Представители «АвтоЗАЗ-Daewoo» считают, что законодательные рычаги борьбы с этим явлениям не срабатывают, а сказываются только на законопослушных импортерах, тогда как нелегальный импорт только выигрывает. По данным СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», от импорта автомобилей в 1999 году Украина должна была получить примерно $700 млн., но, по информации Гостамслужбы, в бюджет от импорта перечислено лишь около $100 млн.

Кроме того, президент корпорации «УкрАвто» и председатель наблюдательного совета СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» Тариэл Васадзе намерены кардинально реформировать систему управления предприятием.

В отношении возможности сборки ВАЗов на мощностях «АвтоЗАЗа» г-н Васадзе отметил, что такой проект также выгоден для предприятия, поскольку позволит задействовать простаивающее оборудование и создаст новые рабочие места. Но на сегодняшний день переговоры с «АвтоВАЗом» еще продолжаются. Официально подтверждена информация о том, что автомобили Оpel в Запорожье собирать не будут, так как руководство немецкого концерна придерживается мнения, что при нынешней ситуации на украинском авторынке выгоднее импортировать автомобили, а не создавать их сборку.

Еще один из принципиальных моментов – организация производства комплектующих к моделям Daewoo. Уже подписано соглашение о технической помощи между украинской и южнокорейской сторонами, и в Запорожье начала поступать техническая документация на модели Daewoo.

Освоение производства комплектующих будет проходить по следующей схеме. На первом этапе украинские предприятия наладят выпуск расходных компонентов, которые поступят в продажу как запчасти, а затем их начнут применять при сборке. Такой путь позволит удовлетворить спрос владельцев автомобилей в расходных запчастях и проконтролировать их срок службы. Ожидается, что в 2000 году СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» выпустит около 7000 автомобилей марки Daewoo и SsangYong. Примерно такое же количество планируется и реализовать.Что касается экспортной программы предприятия, снижение цен на автомобили производства России не позволило СП выйти на российский рынок, немногочисленные поставки отмечались в Беларусь, Казахстан и страны Закавказья. Была изготовлена партия пикапов ЗАЗ-110550 для Сирии. В этом году интерес к украинским автомобилям проявили Греция, страны Восточной Европы и др.

Залишити відповідь