По словам продавцов киевских магазинов видеотехники, сегодня на украинском рынке свои модели телевизоров представляют более 30 компаний, причем этот список постоянно расширяется (последние «дополнения» – продукция английской фирмы «Веко» и французской Thomson).
Как рассказал в интервью «&» продавец-консультант отдела телевизоров магазина «Нью Винд» Евгений Сухарев, «по качеству изображения, надежности и цене специалисты различают 3 класса приемников телевизионного сигнала. К первому относится продукция Sony, Philips, Thomson, Panasonic. Ко второму – JVC, Toshiba, Hitachi и др. К третьему – Samsung, LG, Funai, Akai». По словам продавца-консультанта магазина видеотехники «Эльдорадо» Андрея Закрасняного, «самые покупаемые у нас – Panasonic, Sony, Philips, Thomson, Samsung и LG. Размер экрана – с диагональю 51-54 см. Стоимость – не выше 2000 грн. Популярны и телевизоры с экраном 37 см, которые чаще всего покупают на кухню. Говорить же о популярности телевизоров как товара можно лишь с определенными оговорками – покупают их намного реже, чем, скажем, видео- или аудиоаппаратуру».
Самая дорогая деталь
Таковой, как известно, у телевизора является кинескоп. Евгений Сухарев советует обратить на кинескоп особое внимание. Они бывают обычными или плоскими. Причем последние дают возможность добиться лучшего качества изображения и меньшего искажения картинки. Так называемые плоские экраны, по оценкам специалистов, лучше всего у Sony (серия Wega), которая полтора года назад выступила законодателем «плоскоэкранной» моды.
Сегодня модели с плоскими кинескопами предлагают почти все известные компании, но как сказал радиомеханик магазина «Электрон» Вадим Приступа, «качество не у всех «на высоте». Например, в моделях LG эффект плоского экрана достигается не за счет новых технологий, а за счет дополнительного напыления стекла на экран». Если говорить о более привычных нам обычных кинескопах, то практически каждая известная компания имеет собственные разработки. Например, у Sony это Trinitron, у Philips – Black line, у Panasonic – Quintrix, у Thomson – Blackpearl или Black DIVA. Качество их функционирования напрямую зависит от имени производителя.Теперь о размерах. «Маленькие телевизоры идеально подходят для небольших помещений (спальня, кухня), а чтобы оценить преимущества звучания и качества изображения больших, нужна комната соответствующего размера», – утверждает Вадим Приступа. В каждом диапазоне размеров экрана есть свои лидеры-производители. Например, среди маленьких телевизоров (с экраном по диагонали 37-54 см) неплохими считаются модели Samsung, LG и др. В большом размере (диагональ 54-72 см) признанные лидеры – Panasonic, Sony, Philips, Thomson. Но необходимо помнить, что чем меньше телевизор, тем скромнее его функциональные возможности.
Например, модели с экраном 37 см по диагонали редко имеют телетекст и экранное меню, всегда монофоничны, с обычным кинескопом и частотой развертки изображения 50 Гц. Тогда как, скажем, модели с экраном 72 см по диагонали того же производителя почти всегда стереофоничны, с телетекстом, меню, таймером на включение и выключение, могут иметь плоский экран, 2 тюнера, систему «окружающего звука», частоту развертки изображения 100 Гц (что дает возможность избежать характерного для 50-герцовых телевизоров мерцания) и т. д.
В гостиную – стерео, а в спальню – с будильником
По словам продавцов, при выборе телевизора стоит учитывать и его функциональные возможности (наличие телетекста, меню, системы «окружающего звука», стереозвука, таймеров и т. д.). Причем, если первых два пункта в этом перечне нашему потребителю уже знакомы, то система «окружающего звука» – функция достаточно новая: благодаря дополнительным колонкам удается добиться лучшего качества звучания. Впрочем, дополнительные колонки нужны не всегда. Например, Thomson предлагает эксклюзивную технологию dolbi Surround: система «окружающего звука» без дополнительных колонок.
Как рассказал продавец магазина «Аудио-видео» Марк Эдельштейн, покупательские предпочтения тем или иным сервисным функциям зависят от того, для какого помещения предназначается телевизор. Например, в гостиную обычно покупают телевизор с большим экраном и стереозвучанием, не придавая особого значения наличию дополнительных функций. При выборе приемника для спальни, наоборот, предпочитают модели с экраном поменьше, но с меню, таймером, будильником, удобным пультом дистанционного управления. В детскую покупают телевизоры с функцией «защита от детей» (ребенок не может самостоятельно включать и выключать его), встроенными играми и др. Если говорить о том, за какие сервисные функции покупатель готов платить больше, то наиболее популярны среди потребителей таймер (обычно спросом пользуются телевизоры, у которых есть таймер на включение/выключение, так как его можно использовать в качестве будильника) и меню (предпочтение – русскоязычному, текстовому). Те покупатели, у которых есть маленькие дети, готовы платить дороже за телевизор с сервисной функцией «защита от детей» (она предусмотрена во многих моделях LG, JVC и др.).Наименее популярная сервисная функция у отечественного потребителя – телетекст: очень немногие выбирают из двух аналогичных моделей более дорогую, но с телетекстом.
Ни слова о скидках
По словам специалистов, насыщенность рынка и жесткая конкуренция при небольшом покупательском спросе привели к тому, что стоимость телевизоров постоянно падает. В последнее время характерна тенденция удешевления новых моделей телевизоров, что связано еще и с общей политикой большинства компаний с мировым именем: цена снижается за счет использования более дешевых материалов без ущерба для качества продукции.
Говоря о новинках, многие продавцы утверждают: они появляются на украинском рынке не позже (а иногда – в случае контрабандного ввоза – даже раньше), чем на европейском. Периодичность появления новых моделей у каждой компании своя. Например, у Sony новинки появляются каждые 3 месяца, у Panasonic – чуть реже, у Philips, Thomson, Samsung, LG – примерно раз в год. Причем чаще всего речь идет просто о новых модификациях с дополнительными функциональными возможностями и новым дизайном. И гораздо реже – о действительно новом слове техники (как, скажем, плоский экран от Sony).
Стоимость телевизора, как рассказали в магазине «Эльдорадо», зависит в первую очередь от размера экрана. Например, модель с экраном 37 см по диагонали дешевле аналогичной, но с экраном 54 см, как минимум, на 30%. Следующий фактор, влияющий на цену – модель кинескопа. Принципиально новая разработка последнего может увеличить цену телевизора на 20-40%. Наличие стереозвука, двух тюнеров или цифрового тюнера увеличивает стоимость приблизительно на 10-15%. Телетекст и экранное меню влияют на цену телевизора незначительно (телевизор без этих функций стоит на 5-7% дешевле). Наличие системы «окружающего звука» и частота развертывания изображения 100 Гц делают модель дороже на 10-15%. Очень существенно влияет на цену имя производителя. Например, отечественный «Электрон» с экраном 63 см стоит в два раза дешевле аналогичной модели производства Panasonic.
Если говорить о надежности разных моделей телевизоров, то по словам радиомеханика магазина «Электрон» Вадима Приступы, модели Sony, Panasonic, Philips и др. одинаково надежны (процент брака у этих производителей 3-5%). А вот телевизоры Akai и Funai, замечает специалист, работают, как правило, 8-10 месяцев, а потом начинаются проблемы с качеством изображения, что объясняется некачественной (польской) сборкой большинства продающихся у нас моделей.
Впрочем, даже самый дорогой телевизор ничто без качественного сигнала. И «снег» на экране – совсем не признак того, что следует бежать в магазин за новым телевизором. Поэтому, думая о сочной «картинке», не забывайте о прозе – то есть об антенне.