За какие сервисные функции следует платить, выбирая телевизор

По словам продавцов киевских магазинов видеотехники, сегодня на украинском рынке свои модели телевизоров представляют более 30 компаний, причем этот список постоянно расширяется (последние «дополнения» – продукция английской фирмы «Веко» и французской Thomson).

Как рассказал в интервью «&» продавец-консультант отдела телевизоров магазина «Нью Винд» Евгений Сухарев, «по качеству изображения, надежности и цене специалисты различают 3 класса приемников телевизионного сигнала. К первому относится продукция Sony, Philips, Thomson, Panasonic. Ко второму – JVC, Toshiba, Hitachi и др. К третьему – Samsung, LG, Funai, Akai». По словам продавца-консультанта магазина видеотехники «Эльдорадо» Андрея Закрасняного, «самые покупаемые у нас – Panasonic, Sony, Philips, Thomson, Samsung и LG. Размер экрана – с диагональю 51-54 см. Стоимость – не выше 2000 грн. Популярны и телевизоры с экраном 37 см, которые чаще всего покупают на кухню. Говорить же о популярности телевизоров как товара можно лишь с определенными оговорками – покупают их намного реже, чем, скажем, видео- или аудиоаппаратуру».

Самая дорогая деталь

Таковой, как известно, у телевизора является кинескоп. Евгений Сухарев советует обратить на кинескоп особое внимание. Они бывают обычными или плоскими. Причем последние дают возможность добиться лучшего качества изображения и меньшего искажения картинки. Так называемые плоские экраны, по оценкам специалистов, лучше всего у Sony (серия Wega), которая полтора года назад выступила законодателем «плоскоэкранной» моды.

Сегодня модели с плоскими кинескопами предлагают почти все известные компании, но как сказал радиомеханик магазина «Электрон» Вадим Приступа, «качество не у всех «на высоте». Например, в моделях LG эффект плоского экрана достигается не за счет новых технологий, а за счет дополнительного напыления стекла на экран». Если говорить о более привычных нам обычных кинескопах, то практически каждая известная компания имеет собственные разработки. Например, у Sony это Trinitron, у Philips – Black line, у Panasonic – Quintrix, у Thomson – Blackpearl или Black DIVA. Качество их функционирования напрямую зависит от имени производителя.Теперь о размерах. «Маленькие телевизоры идеально подходят для небольших помещений (спальня, кухня), а чтобы оценить преимущества звучания и качества изображения больших, нужна комната соответствующего размера», – утверждает Вадим Приступа. В каждом диапазоне размеров экрана есть свои лидеры-производители. Например, среди маленьких телевизоров (с экраном по диагонали 37-54 см) неплохими считаются модели Samsung, LG и др. В большом размере (диагональ 54-72 см) признанные лидеры – Panasonic, Sony, Philips, Thomson. Но необходимо помнить, что чем меньше телевизор, тем скромнее его функциональные возможности.

Например, модели с экраном 37 см по диагонали редко имеют телетекст и экранное меню, всегда монофоничны, с обычным кинескопом и частотой развертки изображения 50 Гц. Тогда как, скажем, модели с экраном 72 см по диагонали того же производителя почти всегда стереофоничны, с телетекстом, меню, таймером на включение и выключение, могут иметь плоский экран, 2 тюнера, систему «окружающего звука», частоту развертки изображения 100 Гц (что дает возможность избежать характерного для 50-герцовых телевизоров мерцания) и т. д.

В гостиную – стерео, а в спальню – с будильником

По словам продавцов, при выборе телевизора стоит учитывать и его функциональные возможности (наличие телетекста, меню, системы «окружающего звука», стереозвука, таймеров и т. д.). Причем, если первых два пункта в этом перечне нашему потребителю уже знакомы, то система «окружающего звука» – функция достаточно новая: благодаря дополнительным колонкам удается добиться лучшего качества звучания. Впрочем, дополнительные колонки нужны не всегда. Например, Thomson предлагает эксклюзивную технологию dolbi Surround: система «окружающего звука» без дополнительных колонок.

Как рассказал продавец магазина «Аудио-видео» Марк Эдельштейн, покупательские предпочтения тем или иным сервисным функциям зависят от того, для какого помещения предназначается телевизор. Например, в гостиную обычно покупают телевизор с большим экраном и стереозвучанием, не придавая особого значения наличию дополнительных функций. При выборе приемника для спальни, наоборот, предпочитают модели с экраном поменьше, но с меню, таймером, будильником, удобным пультом дистанционного управления. В детскую покупают телевизоры с функцией «защита от детей» (ребенок не может самостоятельно включать и выключать его), встроенными играми и др. Если говорить о том, за какие сервисные функции покупатель готов платить больше, то наиболее популярны среди потребителей таймер (обычно спросом пользуются телевизоры, у которых есть таймер на включение/выключение, так как его можно использовать в качестве будильника) и меню (предпочтение – русскоязычному, текстовому). Те покупатели, у которых есть маленькие дети, готовы платить дороже за телевизор с сервисной функцией «защита от детей» (она предусмотрена во многих моделях LG, JVC и др.).Наименее популярная сервисная функция у отечественного потребителя – телетекст: очень немногие выбирают из двух аналогичных моделей более дорогую, но с телетекстом.

Ни слова о скидках

По словам специалистов, насыщенность рынка и жесткая конкуренция при небольшом покупательском спросе привели к тому, что стоимость телевизоров постоянно падает. В последнее время характерна тенденция удешевления новых моделей телевизоров, что связано еще и с общей политикой большинства компаний с мировым именем: цена снижается за счет использования более дешевых материалов без ущерба для качества продукции.

Говоря о новинках, многие продавцы утверждают: они появляются на украинском рынке не позже (а иногда – в случае контрабандного ввоза – даже раньше), чем на европейском. Периодичность появления новых моделей у каждой компании своя. Например, у Sony новинки появляются каждые 3 месяца, у Panasonic – чуть реже, у Philips, Thomson, Samsung, LG – примерно раз в год. Причем чаще всего речь идет просто о новых модификациях с дополнительными функциональными возможностями и новым дизайном. И гораздо реже – о действительно новом слове техники (как, скажем, плоский экран от Sony).

Стоимость телевизора, как рассказали в магазине «Эльдорадо», зависит в первую очередь от размера экрана. Например, модель с экраном 37 см по диагонали дешевле аналогичной, но с экраном 54 см, как минимум, на 30%. Следующий фактор, влияющий на цену – модель кинескопа. Принципиально новая разработка последнего может увеличить цену телевизора на 20-40%. Наличие стереозвука, двух тюнеров или цифрового тюнера увеличивает стоимость приблизительно на 10-15%. Телетекст и экранное меню влияют на цену телевизора незначительно (телевизор без этих функций стоит на 5-7% дешевле). Наличие системы «окружающего звука» и частота развертывания изображения 100 Гц делают модель дороже на 10-15%. Очень существенно влияет на цену имя производителя. Например, отечественный «Электрон» с экраном 63 см стоит в два раза дешевле аналогичной модели производства Panasonic.

Если говорить о надежности разных моделей телевизоров, то по словам радиомеханика магазина «Электрон» Вадима Приступы, модели Sony, Panasonic, Philips и др. одинаково надежны (процент брака у этих производителей 3-5%). А вот телевизоры Akai и Funai, замечает специалист, работают, как правило, 8-10 месяцев, а потом начинаются проблемы с качеством изображения, что объясняется некачественной (польской) сборкой большинства продающихся у нас моделей.

Впрочем, даже самый дорогой телевизор ничто без качественного сигнала. И «снег» на экране – совсем не признак того, что следует бежать в магазин за новым телевизором. Поэтому, думая о сочной «картинке», не забывайте о прозе – то есть об антенне.

Залишити відповідь