Издатели американских газет Denver Post и Dallas Morning News планируют исключить свои интернет-материалы из индекса новостного портала Google News, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники в компаниях. Руководители издательских домов MediaNews Group (владеет Denver Post) и A.H.Belo Corp. (владеет Dallas Morning News) заявили, что собираются ввести плату за чтение своих онлайн-материалов и заблокировать их индексирование в Google News. Ранее корпорация News Corp медиамагната Руперта Мердока, владеющая такими известными изданиями как Times и New York Post, заявляла, что намерена добиться запрета на индексацию своих статей агрегатором Google News. На фоне резкого снижения доходов от печатной и онлайн рекламы (в третьем квартале оно составило 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года, по данным Newspaper Association of America) американские СМИ все больше склоняются к введению платной подписки на онлайн контент, в то время как Google использует новостные заголовки и статьи интернет-изданий для привлечения клиентов и повышения своей прибыли.Между тем, как рассказал в интервью Джош Коэн (Josh Cohen), глава новостного подразделения Google, несмотря на участившиеся жалобы в адрес компании от сотрудничества с Google отказалось менее 1% участников медиарынка (около 100 изданий).Платную подписку на свои статьи уже ввел Wall Street Journal, а вслед за ним введение данной услуги рассматривают Dallas Morning News и Denver Post. "Мы не позволим, чтобы Google отображал платные статьи, но бесплатного контента это, видимо, не коснется", – поделился планами Дин Синглтон (Dean Singleton), главный исполнительный директор MediaNews Group, издающей Denver Post.Главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт в прошлом месяце назвал возможный разрыв с издательствами "плохой перспективой", указав, что Google "постарается убедить их отказаться от этих планов".
Без категорії