British Airways (ВА) и Iberia, две ведущие европейские авиакомпании, после более чем года переговоров объединяются. Британцы и испанцы согласились на $7-миллиардное слияние, которое создаст третьего по величине перевозчика в мире и седьмого – по числу обслуживаемых пассажиров. Сделка будет закрыта к концу 2010 г.
Обе авиакомпании переживают трудные времена, так что их консолидация является попыткой уберечь бизнес от краха. Британская компания, некогда лидирующая на рынке, в прошлом финансовом году (закончился 31 марта) понесла рекордные в своей истории потери, а в апреле-сентябре 2009 г. потеряла еще $185 млн. Iberia за полгода получила убыток в $133 млн. по сравнению с $77 млн. прибыли за аналогичный период 2008-го. Обе оказались загнаны в тупик. Экономический кризис привел к снижению пассажиропотока, особенно в первом и бизнес-классах. На внутриевропейских маршрутах обострилась конкуренция со стороны дискаунтеров вроде EasyJet и Ryanair. В сегменте дальнемагистральных рейсов в Северную Америку и Азию доминируют AirFrance-KLM и Lufthansa. Потому выбор у сторон был невелик: либо слиться, либо продолжать терять рыночную долю и деньги.
Сделка позволит объединить солидные позиции ВА на трансатлантическом и азиатском направлениях и Iberia – на южноамериканском. При этом оба бренда сохранятся. Новая авиакомпания (ее возглавит СЕО британского перевозчика Уилли Уолш) будет иметь выручку в $22 млрд., выполнять рейсы более чем в 200 точек на 400 с лишним самолетах. Ежегодная экономия составит $600 млн. через пять лет после слияния.
Впрочем, есть немало проблем, которые способны расстроить эти планы. Прежде всего сделка должна получить одобрение Еврокомиссии, которая уже изучает планы BA, Iberia и American Airlines теснее сотрудничать на трансатлантических рейсах в рамках альянса OneWorld. К тому же британцам и испанцам придется привести к единому знаменателю две совершенно разные корпоративные культуры и большой разрыв в уровнях зарплаты и пенсий сотрудников.
Без категорії