Среди многих невеселых экономически новостей к предстоящему Рождеству, эту с известной натяжкой можно назвать подарком для абсолютно всех граждан Германии. Немецкий почтовый концерн Deutsche Post пообещал не увеличивать тарифы по крайней мере на основные виды почтовых отправлений.
Глава его г-н Франк Аппель во всеуслышание заверил население страны , что несмотря на «катастрофическое падение прибыли» (а оборот почтового гиганта в третьем квартале снизился на 18,6 % или 83 миллиона евро) в наступающем году стоимость наиболее распространенных почтовых отправлений сохранится на существующем уровне: 55 евроцентов за стандартное письмо внутри страны, 1, 45 евро за письмо «крупногабаритное» и 45 евроцентов за открытку. В связи с ситуацией, когда население выбирает другие способы общения – например, электронную почту и SMS, концерну все сложнее сохранить для своих многочисленных сотрудников достойный уровень оплаты.
Главный почтальон самокритично возложил ответственность за непростую ситуацию на структурные ошибки собственных менеджеров, а не на конкуренцию со стороны других поставщиков почтовых услуг в стране – ТNТ, Hermes и т.д. Deutsche Post во многом упустил интернет-рынок, который дал бюргерам возможность общаться без использования привычных конвертов и марок.
Перспективы развития почтовой связи в стране концерн видит в пересмотре некоторых положений Федерального закона почти 25-летней давности, ходатайство об этом недавно было направлено в правительство. Оно, кстати, уже пошло концерну навстречу, отодвинув вопрос о лишении недавнего почтового монополиста налоговых привилегий, что предполагалось сделать с первого января – еще на полгода.