Чикагский хедж-фонд Northlight Capital заявил о себе не только как о новом игроке на рынке, но и как о самом клиентоориентированном. Старт-ап проект намерен стать пионером в применении новой модели управления средствами своих клиентов. Компания объявила, что будет использовать в своей системе мотивации хедж-менеджеров особую систему, суть которой в том, что годовые бонусы менеджеров, рассчитываемые по результатам их деятельности, могут быть получены только после того, как свои годовые прибыли получат клиенты фонда, пишет сегодня газета Financial Times.
Northlight Capital, основанный группой трейдеров под руководством Сирила Армледера, бывшего руководителя кредитного фонда GLG, заявляет, что намерен реинвестировать половину годовых премий своих хедж-менеджеров (то есть самый привлекательный для них доход) вместе со средствами клиентов. При этом получить причитающиеся им деньги менеджеры смогут только после того, как сами клиенты отзовут свои средства из фонда.
Также фонд намерен отказаться от распространенного в отрасли правила "2 и 20" – которое предполагает, что фонд берет 2% от стоимости инвестиций за управление средствами и 20% от прибыли в качестве вознаграждения – в пользу более привлекательного "1,5 и 15".
Стать столь лояльными к своим будущим клиентам Northlight Capital решил из-за того, что после начала неразберихи на финансовых рынках крупные институциональные клиенты хедж-фондов, например Calpers, неоднократно обращались к управляющим с просьбой привести систему мотивации в большее соответствие с их интересами. Однако лишь немногие из существующих фондов решились пойти навстречу своим инвесторам.
Издание отмечает, что Northlight также объявил о том, что компания будет управляться независимым советом на Каймановых островах. Инвесторам фонда будет ежемесячно направляться отчет о ценах предложения и покупки активов инвестиционного портфеля с тем, чтобы дать клиентам представление о стоимости активов с учетом их ликвидности.