Чистая прибыль производителя телефонов BlackBerry канадской компании Research In Motion (RIM) неожиданно выросла на 59% в третьем финансовом квартале. Компания заработала $628,4 млн. ($0,83 на акцию) против $396,3 млн. ($0,69 на акцию) годом ранее.
Выручка увеличилась до $3,92 млрд., что на 41% превышает результат за аналогичный квартал прошлого финансового года и на 11% превосходит показатель второго квартала. Согласно прогнозам компании, в текущем квартале, заканчивающемся в феврале, выручка производителя составит от $4,2 до $4,4 млрд., тогда как прибыль составит не менее $1,23 на акцию. До публикации квартального отчета аналитики ожидали, что эти показатели составят $4,1 млрд. и $1,1 на акцию и соответственно.
На долю смартфонов пришлось 82% дохода за третий квартал, 14% принесли сервисы, 2% – программное обеспечение, 2% – другие виды деятельности. За сентябрь-ноябрь база подписчиков сервисов компании выросла на 4,4 млн. человек (80% из них – некорпоративные пользователи) и насчитывала 36 млн. абонентов. За отчетный квартал RIM поставила более 10 млн. коммуникаторов BlackBerry.
Сейчас для компании является самым важным американский рынок, так как именно здесь RIM получает больше всего выручки. "Последние инициативы RIM по расширению базы пользователей были в целом успешными. Компания начала продавать телефоны и контракты на обслуживание через Wal-Mart Store, Amazon.com и другие крупные американские магазины", – говорят аналитики из компании NPD Group.
Тем не менее, исполнительный директор компании Джим Балсилли (Jim Balsillie) заявил, что в минувшем квартале производитель показал хорошую динамику продаж не только в США, но и за пределами страны. "Более трети наших клиентов находятся за пределами Канады и США. Сегодня я также рад сообщить, что мы достигли соглашения с китайской China Telecom о продаже Blackberry в КНР. В будущем этот рынок может стать крупнейшим для нас – мы уже заключили партнерское соглашение с China Mobile, крупнейшим сотовым оператором в стране", – сказал он.