Как известно, 2008 год стал для рынка коммуникационных услуг настоящим испытанием на прочность. Компании, чтобы выжить, максимально сократили расходы. Наряду с уменьшением численности персонала существенно сократились бюджеты на рекламу и PR.
Валентина Малая, управляющий партнер маркетингово – коммуникационного холдинга Raffinade считает: «Тенденцией уходящего года можно назвать проектные работы. Компании в целях оптимизации бюджетов предпочитают отдавать на аутсорсинг только узкоспециализированные работы – дизайн, SEO-продвижение, PR-акции. На протяжении 2009 года комплексные программы продвижения для многих компаний были не доступны.
Относительно прогноза развития рынка на 2010 год можно с уверенностью сказать, что возрастет спрос на интернет-коммуникации. Продвижение в социальных сетях, на форумах и блогах привлекает все больше внимания маркетологов как наиболее бюджетный вид коммуникаций».
Справк
Маркетингово – коммуникационный холдинг Raffinade работает на рынке коммуникаций с 2000 года. В решении задач клиентов холдинг применяет комплексный подход – от создания стратегии, разработки креативной идеи до реализации всех этапов работ и размещения рекламы.