Накануне сезона отпусков на украинский автомобильный рынок «въехали» три новых внедорожника, за рулем которых хочется проводить все больше времени.
Рискну предположить, что появление этим летом в салонах дилеров «троицы» новых внедорожников (SUV) Range Rover Sport, Jeep Grand Cherokee и Nissan Pathfinder не пройдет бесследно для балансов транспортных компаний, занимающихся доставкой к местам отдыха VIP-персон и членов их семей. Комбинация возможностей новых SUV поднимает планку стандартов качества передвижения по земле до высот, о которых автомобилистам ранее доводилось лишь мечтать. И самое главное — ухабистые украинские дороги не смогут испортить впечатлений от путешествия. Ведь каждый из «новичков» сочетает комфорт лимузина с бескомпромиссной проходимостью, обеспечиваемой новейшими двигателями и совершенной электроникой управления полным приводом.
Nissan Pathfinder третьего поколения имее японско-испанское происхождение
«Cледопыт» из Пиренеев
Японский автопром отличается тем, что предлагает «больше автомобиля за те же деньги». Так что третье поколение некогда популярного в Украине внедорожника Nissan Pathfinder (англ. землепроходец, следопыт) — это удачный коктейль из вместимости и комфорта семейного минивэна, динамики и управляемости легкового автомобиля и проходимости победителей ралли-рейдов. В автомобильной промышленности глобализация проявляется как нигде более. Вот и в нашем случае «следопыт» с японской фамилией спустился к нам не с Фудзиямы, а с Пиренеев: и кузов, и двигатели нового Pathfinder производятся на заводах Nissan в Испании. Разработка этого автомобиля стала пилотным глобальным проектом компании Nissan. Однако дизайн «следопыта» все же чисто японский, его сложно спутать с каким-либо другим SUV.
Pathfinder позиционирован как «верный спутник для активных семей, любящих приключения». Салон, обитый отличной кожей и современными синтетическими материалами, не поддающимися стиранию, имеет 64 варианта трансформаций. Pathfinder может принять на борт до 7 пассажиров и быстро доставить их в самые живописные уголки нашей страны, куда обычно — три дня пешком от ближайших признаков цивилизации. Дорожный просвет у него — максимальный из рассматриваемых в этой статье SUV (целых 24 см). А за проходимость отвечают новый современный 2,5-литровый турбодизель Common Rail мощностью 174 л. с. и крутящим моментом в 402 Н·м уже на 2000 об/мин, 6-ступенчатая механическая КПП, система полного привода ALL MODE 4 x 4 c понижающим рядом и система динамической стабилизации ESP+. «Следопыт» не прожорлив — средний расход топлива менее 10 л на 100 км. Кроме того, новый турбодизель удовлетворяет самым жестким нормам токсичности Euro4. Еще одна бесполезная, но привлекающая внимание «фишка» «следопыта» — звук выхлопа, который обычно присущ гораздо более мощным и дорогим автомобилям.
Цена Pathfinder в Украине «стартует» с 52 тыс. евро и не кажется завышенной для данного сочетания потребительских качеств. До конца года планируется, что 200 испано-японских «следопытов» найдут новых украинских хозяев.
В новый Grand Cherokee вернулось очарование первого поколения этих машин
Красота по-американски
Мне всегда нравился Grand Cherokee. Еще тот, ровесник Украины как независимого государства. Тогда, во время больших надежд и гиперинфляции, не один я долго смотрел вслед этим редким элегантным черным или темно-зеленым красавцам. Когда увидело свет второе поколение этого автомобиля, осталось с горечью процитировать классика: «О времена! О нравы!..» Жертва стиля унисекс вызывала лишь жалость и непонимание: кто может позариться на это «лупоглазое» и «зубастое» красное чудище!? Хотя о вкусах не спорят, но когда на «Столичном автошоу-2005» сорвали покровы с третьего поколения Jeep Grand Cherokee, я радовался, как ребенок, которому вдруг вернули любимую игрушку! Вот она, красота по-американски! Хотя и не совсем по-американски, ведь для европейского рынка этот Jeep будет выпускаться в австрийском городе Граце на заводе Magna Steyr.
Нынешний Grand Cherokee уже не производит впечатление того, что американцы взяли Wrangler, правнука легенды фронтовых дорог Willis, присоединили к выхлопной трубе мощную помпу и хорошенько дунули. Дизайнерам Jeep удалось создать на удивление элегантный, атлетичный и однозначно идентифицируемый как Grand Cherokee кузов. Это — абсолютно новый современный автомобиль, сделанный, чтобы доставлять удовольствие от передвижения по любой поверхности. Оно усиливается комфортабельным просторным салоном, новой многорычажной подвеской и системой курсовой устойчивости ESP. Можно предположить, что в Украине наибольшей популярностью будет пользоваться версия с новым 3-литровым турбодизельным двигателем от DaimlerChrysler — Power Tech Common Rail 3.0 V6, который выдает на-гора 218 л. с. мощности и целых 510 Н·м крутящего момента уже с 1600 об/мин! Вся эта сила передается на колеса новыми же адаптивной 5-ступенчатой КПП W5A580 и двумя системами полного привода на выбор: Quadra-Trac II с понижающим рядом, электронным контролем блокировки межосевого дифференциала и системой подтормаживания буксующих колес 4BTC, а также Quadra-Drive II с понижающим рядом и электронным контролем блокировки трех дифференциалов (межосевого, переднего и заднего мостов). При этом новый дизель довольно экономичен. В городском режиме потребляет лишь 13,1 л топлива на 100 км, а на трассе и вовсе 8,6 л. Единственный недостаток, который пока бросился в глаза, — незначительный как для внедорожника клиренс в 21 см. Так что штурмовать брод на Grand Cherokee все же не рекомендуется. По мнению маркетологов Jeep, новинка призвана привлечь внимание клиентов, которые выбирают внедорожник между Toyota Land Cruiser 100 и Mitsubishi Pajero. Компания «АвтоКапитал» планирует продать до конца 2005 года около 100 новых Grand Cherokee и уже начала принимать заказы. Первые клиенты получат автомобили в августе, аккурат к бархатному сезону. Обойдется им красота по-американски в весьма умеренную сумму. От 45 тыс. евро.
Несмотря на приставку Sport, новый Range Rover сохранил все черты настоящего внедорожника
Английский стайер
Жители Туманного Альбиона знают толк в лошадях, чае, регби и автомобилях. Поэтому недаром с момента своего появления в 1970 г. Range Rover занял почетное место официального внедорожника двора королевы Елизаветы II. 35-летний юбилей бренда ознаменовался появлением самого совершенного английского автомобиля, способного уверенно передвигаться не только по ухоженным улицам Лондонского Сити, но и по скалистым пустошам Шотландии, — Range Rover Sport.
Дебют в Украине состоялся на SIA’2005, когда компания «Бритиш Моторс Юкрейн», официальный дилер Land Rover, официально представила его публике. По динамическим показателям и управляемости Range Rover Sport является лучшим автомобилем в истории компании, которая причисляет его к классу sport tourer. Данное определение отражает возможность быстро и с комфортом совершать поездки на дальние расстояния и включает в себя безупречную управляемость и отличную динамику. Максимальная скорость флагманской версии, на которую устанавливается 4,2-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 390 л. с. и крутящим моментом в 550 Н·м, созданный на основе силового агрегата Jaguar, принудительно ограничена и составляет 225 км/час. Это самый быстрый и динамичный автомобиль в истории компании Land Rover: разгон до первой «сотни» — менее 8 секунд! Помимо этого, предлагаются безнаддувный бензиновый двигатель V8. Оба двигателя агрегируются с 6-ступенчатой автоматической КПП ZF HP26. Система постоянного полного привода с блокировками межосевого дифференциала и «умная» система помощи при перемещении по бездорожью Terrain Response в стандартной комплектации, короткие свесы и максимальный клиренс в 23 см позволяют уверенно съезжать с асфальта и забираться поближе к дикой природе.
Range Rover Sport нацелен на нишу спортивных авто повышенной проходимости премиум-сегмента и будет конкурировать с BMW X5, WV Touareg, Porsche Caynne. Этому в немалой степени должна поспособствовать цена — от 59 тыс. евро. По мнению маркетологов Land Rover, владелец Range Rover Sport — человек, который полдня проводит в спортивном комплексе, а затем едет зарабатывать миллионы. Он стоит в стороне от большинства, ценит стиль и английские традиции. В этом он чем-то схож с владельцами Jaguar.