Компании: новости в Украине

Маркетинг: Xerox претендует на половину украинского рынка цветных МФУ
Компания Xerox заявила о планах стать лидером на рынке цветных многофункциональных устройств (МФУ) в Украине и завоевать его половину. В прошлом году продажи в Украине составили 13% (или $21,5 млн.) среди всех стран евразийского региона (объединяет 22 страны, включая Россию, страны СНГ и Балтии, Азии, Кавказа и Восточной Европы). «Ввиду постоянной положительной динамики роста (по прогнозам Xerox, оборот компании в 2005 г. в Украине увеличится не менее чем на 20%) Украина является одним из самых перспективных регионов для департамента дистрибуции «Xerox Евразия», — утверждает Сергей Богачев, руководитель продаж департамента дистрибуции «Xerox Евразия». — Поэтому в текущем году ей будет уделено особое внимание».

В целом в 2004 г. рост продаж продукции Xerox в Украине составил 35%. А по итогам первого квартала 2005 г. показатели роста объемов продаж уже в 2 раза превысили соответствующий показатель за аналогичный прошлогодний период. Причем основной рост наблюдается в сегменте продуктов для массового рынка (персональные принтеры и МФУ). Оборудование данного класса уже преодолело психологический нижний ценовой барьер в $200. Кроме того, цветная печать с каждым годом становится все более популярной. По мнению представителей Xerox, эти факторы должны привлечь к МФУ представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому в нынешнем году компания намерена делать основной акцент в продвижении именно на эту продукцию.

В Украине официальным дистрибьютором Xerox является компания WEGA Distribution. В прошлом году компания осуществила 20% от общих продаж Xerox в Украине. В текущем году она планирует увеличить продажи техники Xerox на 50%. При этом основной акцент будет сделан на расходных материалах. Для того чтобы этот бизнес стал выгодным, необходима широкая сеть присутствия и развитая логистика. Чем WEGA Distribution в нынешнем году планирует заниматься особенно усердно.

Маркетинг: Geberit приблизилась к растущему украинскому рынку, чтобы вырасти самой
Компания Geberit, ведущий европейский производитель сантехнической продукции, объявила об открытии своего представительства в Украине. Открытие офиса в Киеве является частью глобальной стратегии компании по расширению присутствия на динамично развивающихся рынках.

За первые 5 месяцев нынешнего года рост бизнеса компании в Украине составил 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководство рассчитывает, что до конца года такая динамика сохранится. Стремительный рост представители компании связывают со строительным бумом в стране.
Киевский офис Geberit возглавил Михаил Старцев. В первую очередь представительство займется созданием структурированной дистрибьюторской сети. «Дикий период, когда каждый отдельный магазин пытался заказать продукцию непосредственно у производителя, уже прошел, — говорит Михаил Старцев. — Люди начинают понимать, что импортировать продукцию не так выгодно, как покупать у локального дистрибьютора, — за счет экономии на логистике и других расходах». Кроме того, новый офис займется созданием маркетинговой политики и организацией рекламных мероприятий. Сегодня продукция компании достаточно известна на рынке, но не является топ-брендом. Представители компании рассчитывают сделать Geberit брендом №1 уже в ближайшее время. Здесь планируется работать в двух направлениях: с одной стороны — усилить работу с конечными потребителями, а с другой — с корпоративными клиентами. При этом особое внимание представительство намерено уделять работе с проектировщиками, архитекторами и дизайнерами. Таким образом компания решит вопрос комплексных поставок продукции в массовые строительные проекты.   

Производство: «Чумак» отказался от производства масла в пользу «Каргилл»
Компания «Каргилл» объявила о своем намерении приобрести завод по переработке семян подсолнечника у компании «Чумак». Маслозавод расположен в г. Каховка (Херсонская область), его производственная мощность составляет 1200 т в сутки. На данный момент соглашение проходит согласование в соответствующих регулятивных органах. Это приобретение станет дополнением к уже действующему заводу по переработке семян подсолнечника компании «Каргилл» в Донецке.

Приобретение завода говорит о намерении «Каргилл» укрепить производственные возможности по переработке семян подсолнечника в Украине. «Новый завод имеет отличное географическое расположение как для внутреннего, так и для экспортного рынков, — утверждает Андреас Рикмерс, президент компании «Каргилл» в Украине.
Завод по переработке семян подсолнечника в Каховке является частью производственного комплекса компании «Чумак» и включает заводы по рафинации и розливу подсолнечного масла. Благодаря приобретению мощности «Каргилл» по переработке подсолнечника в Украине возрастут приблизительно до 850 тыс. т в год, что значительно укрепит лидирующие позиции компании на рынке. Фактически компания сможет перерабатывать 20-25% всего подсолнечника, производимого в Украине.

Решение о продаже части бизнеса подтверждает желание компании «Чумак» сконцентрировать свои усилия на переработке плодоовощной продукции. По словам Карла Стурена, президента ЗАО «Чумак», долгосрочная стратегия компании направлена на концентраъцию на инновациях и брендинге продуктов дополнительной ценности для потребительского рынка.

Маркетинг: «Омега-Автопоставка» уверена: потребителю все больше нужны шины и автомасло
Торгово-промышленная компания «Омега-Автопоставка» представила новое направление деятельности — реализация автошин производства Нижнекамского шинного завода (КАМА) и моторного масла «Лукойл» производства Волгоградского НПЗ. На принятие решения в первую очередь повлияло маркетинговое исследование, в ходе которого был выявлен высокий спрос на моторные масла и автошины среди партнеров компании. 80% партнеров считают эти два направления экономически эффективными. Вторым немаловажным фактором стала положительная тенденция развития украинского рынка моторных масел и автошин. Емкость этого рынка прежде всего зависит от динамики отечественного автопарка. На сегодняшний день численность автомобильного парка в Украине составляет примерно 5,6 млн. единиц. При этом его темпы роста — 30-40% в год без учета ввоза подержанных машин. Плюс к этому наблюдается увеличение интенсивности эксплуатации машин, особенно промышленного и коммерческого автотранспорта.

Еще один положительный момент для компании — изменение структуры сбыта в целом по Украине. В последнее время появился новый перспективный канал сбыта — супермаркеты. «К тому же доля продаж на автобазарах падает, а это значит, сегмент автомагазинов, СТО, АЗС становится более перспективным».

Залишити відповідь