JAL и American Airlines обратились в министерство транспорта США

В субботу японская авиакомпания Japan Airlines Corp. – крупнейший авиаперевозчик в Азии – заявила, что она совместно с American Airlines Inc. обратилась в министерство транспорта США по поводу неподсудности по антитрестовскому законодательству в рамках соглашения "Открытое Небо" (Open Skies Agreement), заключенного между Японией и Соединенными Штатами.

Данное заявление, направленное на расширение JAL-американского сотрудничества, последовало после того, как японская ведущая авиакомпания, испытывающая финансовые трудности, решила остаться в международном альянсе авиакомпаний Oneworld и сохранить партнерство с American Airlines, прекратив переговоры о союзе с Delta Air Lines Inc.

Отметим, что новое руководство JAL решило, что переход в новый альянс создаст дополнительные риски и может воспрепятствовать реализации трехлетнего реструктуризационного плана компании. Кроме того, партнерство с Delta Airlines и другими авиакомпаниями, входящими в альянс Skyteam, могло бы стать предметом разбирательств со стороны американских антимонопольных органов, ведь Delta и так уже занимает 20% рынка авиаперевозок между США и Японией.

JAL намеревалась объединиться с Delta до подачи заявления о банкротстве 19 января и прихода нового менеджмента. Однако, после выхода из плана по реструктуризации перевозчика государственного фонда Enterprise Turnaround Initiative Corp of Japan (ETIC), в JAL решили, что необходимость замены компьютерной системы для работе в новом альянсе, а также некоторые другие изменения, создадут слишком большие трудности для и без того проблемной компании.

В то же время SkyTeam в своем информационном бюллетене заявила, что уважает решение Japan Airlines остаться в составе альянса Oneworld. "Считаем, что сотрудничество с JAL открыло бы хорошие возможности перед всеми заинтересованными сторонами".

"SkyTeam уже предлагает своим клиентам сильное присутствие в Азии, которое обеспечивают существующие партнеры, такие, как China Southern, Korean Air и Delta Air Lines. Более того, мы продолжим укреплять нашу сеть, отбирая и привлекая к сотрудничеству в будущем новых ценных партнеров", – отметили в альянсе.

Напомним, что согласно государственному плану реструктуризации, JAL, которая подала заявление о защите от кредиторов по причине банкротства, придется избавиться от 31-ого убыточных международных и внутренних рейсов. Количество международных рейсов будет сокращено с 93 до 79, внутренних – со 136 до 119. Кроме того, авиакомпании придется уволить большое количество работников и отказаться от крупных самолетов, сделав главную ставку на небольшие машины нового типа.

Таким образом, компания планирует к 2012 финансовому году увеличить объем прибыли до 115 млрд. иен. Рентабельность предприятия к этому сроку должна быть увеличена с отметки минус 18,9% до показателя 8,5%.

По словам бывшего президента компании Харука Нишиметсу, который ушел в отставку в связи с банкротством, это реструктуризация является последним шансом для компании.

Новый руководитель авиакомпании – основатель корпорации Kyocera Кадзуо Инамори – ранее выступил с заявлением, в котором заявил, что сегодняшняя JAL является символом экономической рецессии в Японии. По его мнению, в случае успешной реструктуризации компании, это окажет положительное влияние на японскую экономику в целом.

K2Kapital.com

Залишити відповідь