Оптимизм вернулся

Эксперты скорректировали свой прогноз — рекламный рынок в 2005 и 2006 г. будет динамично развиваться.


Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции пересмотрели прогнозы объемов рекламного рынка Украины в 2005 г. в сторону увеличения. Предыдущий прогноз проводился в начале текущего года, когда в связи с неопределенностью политической ситуации в стране трудно было определить поведение основных игроков рынка. Но по факту в первом полугодии активность рекламодателей превзошла ожидания, и есть все предпосылки, что эта тенденция сохранится до конца года.

В 2005 г. рост расценок на телевидении оценивается в пределах 40-50%. Он состоит из экономической инфляции (таким образом каналы пытались предотвратить переполнение эфира рекламой) и 10-12% технической инфляции, вызванной переходом на новую методику оценки медиапоказателей. Однако даже такой рост цен не смог предотвратить «перегрузки» эфира весной 2005 г. Следующий пик спроса на телерекламу придется на октябрь-ноябрь и превысит предложения каналов приблизительно на 15%.

Чтобы оптимизировать затраты, часть бюджетов агентства перенесли на небольшие каналы. Эти дополнительные инвестиции должны повлечь за собой усиление развития данных каналов. По прогнозам, результат покажет себя уже в следующем году.

Продолжается сегментация прессы, причем некоторые сегменты приближаются к уровню насыщения. Очевидно, данная тенденция будет актуальной еще в течение нескольких лет. Причем развитие журналов происходит намного быстрее, чем газет.

Стремительное развитие наблюдается в области роуд-шоу и директ-маркетинг. Для крупных рекламодателей создание собственных роуд-шоу становится общепринятым, отодвигая таким образом традиционное спонсорство. Увеличению спроса на директ-маркетинг в большей степени способствует растущая заинтересованность небольших рекламодателей в этом канале коммуникации, а также улучшение существующих баз данных и развитие коммуникационных технологий.

В рекламном производстве более четкие контуры приобретают две тенденции. Первая — заметный прогресс в качестве предоставляемых услуг. Уже сейчас новички по качеству производства практически не уступают старожилам, что приводит к некоторому снижению цен на производство рекламной продукции. Вторая — возрастание объема производимых рекламных материалов.

Впервые эксперты коалиции решили опубликовать прогноз и на следующий год еще летом текущего. С учетом того что весьма вероятным является принятие поправок к Закону «О рекламе» в части запрета рекламы табачной и алкогольной продукции, то в своих предположениях об объемах рекламного рынка в 2006 г. эксперты рассмотрели два варианта развития событий.

Инфляция на телевидении может достичь 40-50%, так как «продажники» будут пытаться за счет более высокого роста цен уменьшить риск переполнения эфира.

Если запрет на рекламу табачных и алкогольных изделий будет принят, то с большой вероятностью можно предположить, что это не повлияет на темпы роста рынка. Произойдет перераспределение медийных бюджетов, и деньги, которые сейчас тратятся на рекламу алкогольной и табачной продукции в традиционных СМИ, «перетекут» в BTL и трейд-маркетинг.


Прирост рекламного рынка Украины в 2005 г. составит около 38%

Учитывая переполнение эфира, уход «порицаемых обществом» рекламодателей мало отразится на объемах телерекламы. В наружной рекламе ситуация более серьезная. Освободившиеся конструкции пустовать не будут. Однако компенсировать уход бюджетов товаров, запрещенных к пропаганде, удастся не полностью. Поэтому расценки на наружную рекламу не должны существенно измениться.

Отсутствие рекламы табака и алкоголя достаточно сильно скажется на прессе, где ее процент довольно высокий. В первую очередь — на доходах от рекламы глянцевых изданий. Для газет потери будут намного меньше. 

Залишити відповідь