Новый украинско-российский региональный реактивный Ан-148 будет представлен на международном авиасалоне МАКС-2005, который пройдет в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе АНТК им. Антонова, планируется самое широкое участие Ан-148 в демонстрационных полетах авиашоу.
В настоящее время самолет успешно проходит испытания в условиях жары и высокогорья в Узбекистане, где самолет был также представлен руководителям региональных властей и узбекских авиакомпаний.
Завершение сертификационных испытаний Ан-148-100 и получение сертификата типа запланировано на первый квартал 2006 года.
Новый региональный Ан-148 создается Украиной и РФ при широком участии партнеров из США, Германии и Франции. На сегодняшний день на мощностях АНТК им. Антонова (Киев) уже собраны и переданы на летные испытания три опытных экземпляра Ан-148.
На мощностях киевского авиазавода «Авиант» и ОАО «Воронежское самолетостроительное общество» (ВАСО, РФ) начато строительство первых серийных Ан-148.
Уже в начале следующего года параллельно со строительством планируется начать поставки самолета на рынок. По данным обеспечивающей продвижение самолета на рынок финансово-лизинговой компании «Илюшин Финанс Ко» (РФ), на сегодняшний день портфель заказов на новый Ан-148 оценивается более чем в 50 самолетов. Среди крупнейших заказчиков — российские «Красноярские авиалинии», «Пулково». Ан-148 также принимает участие в тендере «Аэрофлота» на новый региональный самолет, и, как отмечают специалисты, на сегодняшний день новый Ан-148 — единственный региональный реактивный самолет, способный уже в ближайшее время выйти на линии.
Согласно экспертным оценкам Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолетов данного класса на период до 2013 г. — около 500 шт., в СНГ — 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета — $16,2-18 млн. в зависимости от комплектации.
Новый Ан-148 будет соответствовать нормам летной годности стран СНГ и Евросоюза.
По материалам «Интерфакс-Украина».