ФАС собирается штрафовать российские ТВ-каналы за скрытую рекламу в художественных фильмах, которые демонстрируется на телевидении. Такое заявление сделал руководитель ФАС Андрей Кашеваров.
По мнению ФАС, многие новые российские фильмы похожи на "большие рекламные ролики с элементами фильмов". Кашеваров сообщил, что в ФАС будет приравнивать продакт-плейсмент к рекламе. Кроме того, при необходимости будут возбуждаться дела в отношении рекламодателей, которые продвигают таким образом товары, рекламировать которые запрещено – алкоголь, табак и лекарственные препараты.
По словам представителя ФАС, закон о рекламе гласит, что на ее долю может приходится не более 12% от часа эфирного времени. Нарушение этого требования может повлечь штраф на сумму 40-500 тысяч рублей.
Ранее Федеральная антимонопольная служба признала недопустимым продакт-плейсмент в демонстрируемом каналом ТНТ реалити-шоу "Дом-2".
По мнению многих участников рынка, формально в России продакт-плейсмент не подпадает под действие закона "О рекламе".