Украинский авторынок в феврале вырос на 12%

В феврале продажи новых автомобилей в Украине несколько оживились. Так операторы смогли на 12% улучшить показатели января и прервать тактическую динамику спада. Тем не менее, февральский результат на 23% хуже, чем в кризисный февраль 2009 года, что свидетельствует о дальнейшем сокращении авторынка. Такие данные приводит ИАГ “Аutoconsulting”, передает ЛІГАБізнесІнформ.


Лидерство на рынке продолжает удерживать “АвтоВАЗ”, однако в феврале ему отдавали предпочтение всего 13% потребителей. По мнению экспертов, такой результат сложился из-за дефицита моделей у дилеров. “Фактически продавались только автомобили украинской сборки, а “Samara”, “Kalina”, “Priora” попросту отсутствовали”, – отмечают эксперты. Динамично наращивают продажи дилеры “Kia”. Выход на рынок новых “Cerato”, “C’eed”, “Sorento”, а также старт программы кредитования, подстегнули популярность и в результате “Kia” впервые стала N2 в Украине. Буквально в шаге от конкурентов – “Hyundai”. А вот “ЗАЗ” в феврале утратили почти 2% рынка.


Наращивают продажи дилеры “Mitsubishi”, “Chevrolet”, “Renault”, “Toyota”. Продажи “Chery” в феврале шли с переменным успехом, в результате чего китайский брэнд снизил свою долю на 1,6%. В группе лидеров в феврале оказалась и “Skoda”, которая смогла нарастить продажи на 20%. “Украинцы неплохо восприняли новую “Octavia” и “Yeti”, – отмечают в “Аutoconsulting”. По данным агентства, в феврале сбыт премиальных автомобилей побил все рекорды. Так, впервые за всю историю авторынка, N1 в “Premium-классе” стала BMW, которая смогла настичь “Lexus” и опередить извечных конкурентов. Аналитики убеждены, что успех баварских автомобилей во многом был обеспечен привлекательными ценами на большинство моделей.


Кроме того, сказалось снижение курса евро, благодаря чему автомобили в гривневом эквиваленте стали доступнее. Дилеры “Mercedes-Benz”, “Audi”, “Land Rover”, “Lexus”, “Infiniti”, “Volvo” – также ощутили рост спроса. “Такое оживление в “Premium-сегменте” произошло еще до дебютов новых моделей, представляемых в Женеве. Фактически на рынке был представлен только новый “Lexus GX 460″, да и то он еще не успел оказать влияние на рынок в феврале. Окончание президентских выборов, выгодный курс евро, снижение цен – все эти факторы спровоцировали рост спроса и клиенты стали присматривать себе новые авто”, – резюмировали аналитики.


Напомним, в январе 2010 года украинский авторынок показал второй результат в Европе по падению автопродаж. В первом месяце 2010 года в Украине было продано 9 332 ед. автотранспортных средств. Это в 1,7 раза меньше декабрьского показателя и в 2,8 раза меньше показателя января 2009 года.

Залишити відповідь