Переменная коммуникация

То, что является настоящим,
Станет чуть позже прошедшим,
В мире все быстро меняется.
И то, что сейчас первое,
Совсем скоро станет последним.
Времена меняются…

Боб Дилан, 1963.

Как известно, на сегодняшний день в эпоху глобализации экономический кризис одной страны распространяется на другие так же быстро, как компьютерный вирус. Нет страны, на мой взгляд, которая была бы полностью защищена от нагрянувшего финансового кризиса.

Именно в такое время начинаешь четко осознавать, что для выживания в нестабильном мире важность соединить в своем бизнесе гибкую систему коммуникации и директивный метод управления — придерживаться командного стиля и жестких методов контроля.

Изначально выстраивать свою стратегию, ориентируясь на нестабильность — один из верных способов для компании в будущем избежать печальных последствий и однозначно поставит компанию в лучшее положение по сравнению с другими, сделав ее способной правильно отреагировать на изменяющиеся внешние обстоятельства.

Мышление наоборот

Нужно признать, мы не можем предугадать изменения настолько, настолько мы думаем, что можем. Предвидеть ход событий с максимальной точностью чрезвычайно сложно, несмотря на количество существующих методов. Драматург Соединенных Штатов, Том Стоппард, так писал в своей пьесе «Аркадия»: «Нам легче предсказать взрыв на окраине Галактики или внутри атомного ядра, чем дождик, который выпадет или не выпадет на тетушкин сад через три недели». Теория хаоса состоит в принятии неопределённости и готовности работать, не стараясь точно предугадать развитие событий.

На примере эволюции, истории и микробиологииможно сделать вывод, что именно разрушения, вызовы и кризисы приводят к наиболее неожиданному результату. Точно так же и в жизненном цикле компании это выражается в том, что инновации и крупные достижения, как правило, появляются после больших (часто сложных) трансформаций. В какой-то степени кризис — необходимое условие, ведущее к дальнейшему процветанию.

Поведение компании во многом обусловлено ее внутренней политикой и корпоративной культурой. Выделяют два типа современных компаний:

  • Компании стиля постмодерн. В своей работе отдают предпочтение гибкой специализации, построению большой сети контактов и делают акцент на неформальной информации. Такие компании отходят от четкого планирования, важности формальной информации, планового выстраивания целей и необходимости придерживаться определенной стратегии развития.
  • Классические компании.На смену скрытности и утаиванию информации приходит стремление открытости, прозрачных и гибких принципов работы. Ведь быть честными очень важно, если компания хочет построить с клиентами и партнерами доверительные отношения.

 

Тренды настоящего

Акценты в управлении компанией под влиянием быстроменяющегося рынка смещаются. На первый план выходит доверие, партнерские взаимоотношения, качественная работа с персоналом и грамотное использование возможностей интернета.

На сегодняшний день существует ряд тенденций, которые отображают изменения в бизнес-подходах, методах управления и способах коммуникации с клиентами, партнерами и персоналом.

1. Повышение уровня коммуникации внутри компании — вот то, о чём должен днем и ночью помнить руководитель.

Можно ожидать определенные изменения и в способе управления компанией. Ведь старые методы, основанные на иерархической структуре, делают компанию менее поворотливой, подвижной и маневроспособной. А компании необходимо быстро изменяться, грамотно коммуницировать, передавать и принимать информацию, чтобы оставаться конкурентоспособной.

2. Вики

В своем бестселлере «Wikinomics», Тапскотт и Уильямс объясняют, как массовое сотрудничество меняет все вокруг, создает новые бизнес-модели, связи и отношения, в результате которых можно получить «новую меритократию, которая отодвигает на дальний план иерархические силы».

Принципы Викиномики (Wikinomics):

— принцип массового сотрудничества

— взаимодействие равных

— идеология открытого кода.

Иными словами, предоставление возможности пользователям принимать участие в наполнении сайта.

3. Интернет — главный двигатель новой эры менеджмента — так считают Тапскотт и Уильямс, они так же настаивают на том, что «другим видом открытости является современный взрыв: передача части ранее секретной корпоративной информации партнёрам, клиентам и акционером».

4. Развитие корпоративной культуры и ценностей.

В каждой компании должен существовать некий уровень контроля и порядка, если такового нет, появляется комплексный хаос. Когда в компании четко обозначены ценности, они становятся ориентирами для сотрудников при принятии решений или создании новых идей.

5. Необходимость сочетания контроля и свободы в управлении.

Несмотря на то, что на сегодняшний день очень модно переходить от «стандартизированного порядка» к свободе, тем ни менее компании все чаще приходят к пониманию важности контроля, командного режима и упорядоченности в управлении.

Искусством является обретение баланса между свободой и гибкостью по отношению к персоналу и авторитарностью в современной системе коммуникации.

Вызовом же для маркетинговой коммуникации и PRявляется стремление к искренней прозрачной коммуникации как к способу достижения аутентичности. Речь, безусловно, не идёт о том, чтобы раскрывать свои коммерческие данные конкурентам. Важно в наиболее открытой форме рассказывать о своей стратегии, планах, принципах, придавая, таким образом, акционерам и покупателям возможность почувствовать себя сопричастными к работе компании.

Сегодня компании должны двигаться и развиваться быстрее. Если фраза «времена меняются» была своеобразной мантрой для 60х годов, тогда на сегодняшний день действительно нет времени на то, чтобы просто болтаться.

Залишити відповідь