По данным исследовательской группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке за первое полугодие 2005 года увеличился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во 2 квартале 2005 года компания HP впервые утратила лидерскую позицию в тройке наиболее крупных вендоров, уступив ее КПК на платформах HTC, коммуникаторы и смартфоны на базе которых заняли 43,1% по результатам второго квартала против 4,7% по итогам первого. В сегменте КПК на платформах HTC SmartMarketing рассматривает все устройства всех категорий и всех марок, в основе которых лежат технологические платформы HTC, в частности, оценивались продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов i-Mate, Qtek, T-Mobile и др., включая официальные каналы поставок и «стихийный» рынок (составляющий в данном сегменте не менее 53%). Доля КПК HP iPAQ составила по итогам полугодия 30,3% против 23,9% у КПК на платформах HTC. Третье место в секторе Windows Mobile занимает Fujitsu Siemens Computers, испытавшая значительное снижение рыночной доли на фоне роста продаж КПК других марок. В абсолютном выражении продажи КПК Fujitsu Siemens возросли.
В секторе PalmOS, по данным группы SmartMarketing, рыночная доля платформы PalmOS снизилась с 20% в 1 квартале до 11,6% во втором. Высокие темпы роста сегмента смартфонов и коммуникаторов, по оценкам SmartMarketing, сохраняются во всех секторах рынка персональных мобильных устройств. Наибольшую долю по-прежнему сохраняет платформа Symbian (49,4%), на втором месте по итогам полугодия — Windows Mobile (34,8%), на третьем — Palm OS (15,8%).
В секторе Symbian, согласно исследованию, также продолжился рост продаж: во 2 квартале рыночная доля данной ОС возросла с 48,9 до 50%. Лидирующие позиции в данном сегменте занимает компания Nokia с долей рынка более 90% во втором квартале (рост на 0,9%). Положительная динамику развития в этом секторе, по прогнозу, также сохранится. Это обусловлено прежде всего ценовой эрозией и выходом в данный сектор ряда новых игроков с предложениями, ориентированными на бюджетный сегмент, например, Rover Computers.
По материалам cnews